… Ох уж эта транспортная реформа …
Не думал, что когда-то буду про это писать, так как предпочитаю из-за удобства для меня услуги такси, но случай вынудил.😔
…
Я конечно подозревал, что не все так гладко, как нам стелют про реформу и новые автобусы, все же городские паблики почитываю, поэтому не проверив на себе судить не стал.
…
Из интересного для меня было - это места для незрячих с собакой проводником. Полностью проверить комфортность такого места не могу, так как пока собаки нет, но и без нее понятно, что удобства там мало и как говорят владельцы проводников, проще ехать стоя у места предназначенного для колясок и я с этим соглашусь.
…
У многих водителей дерганая манера езды, успей вцепиться в поручень или тебя ждет незабываемая поездка с полетами по салону. Парковка на остановке отдельный квест, никогда не знаешь допрыгнешь до бордюра или безопасней сначала спуститься на дорогу, а лишь потом подняться на бордюр? Хотя клиренс автобуса позволяет встать на уровне с бордюром на остановке, но зачем утруждаться водителю совершать такие манёвры, правда? А как быть маломобильным гражданам, интересный вопрос, но есть же пандусы в новых автобусах, скажите вы, да есть, но вот поговорив с одним из водителей, выяснилось, что в половине случаев ключ для открытия пандуса отсутствует в автобусе. Просить или требовать комфортной езды в основном занятие бестолковое, так как примерно 30% водителей люди ближнего зарубежья и знание русского языка на минималках, а инструктаж даже не проводился, поэтому отдельный респект водителям, которые стараются соблюдать комфортное вождение на сколько это возможно.
…
И бонус - тот самый момент дерганной езды и ужасно неудобной парковки, мы решили зафиксировать на фото бортовой номер автобуса для дальнейшего предложения провести компанией перевозчиком для водителей инструктаж на данную проблему, не дрова все же возят. И вот, выходя из автобуса, чутка задержался, дабы пощупать тростью, как удобней выйти, потому что непонятно насколько далеко тротуар в этот раз. Пощупав тростью расстояние, понимаю, что проще спуститься сначала на дорогу и только сделав шаг одной ногой из салона автобуса, слышу звук закрывающейся двери и получаю этой дверью по второй ноге, которую еще не успел убрать со ступеньки, для понимания, все манипуляции с тростью заняли пару секунд. при этом сзади меня стоял пассажир желавший выйти за мной. На претензию водителю в ответ услышали хамство и «пожелание» учиться правильно и быстро выходить из автобуса. На просторах интернета нашел номер, куда можно сообщить о проблемах, жалобах или предложениях по поводу городского транспорта, ну и как следовало ожидать в ответ на мое сообщение тишина, да и само сообщение до сих пор не прочитано. 😠
…
Ну и как итог, убедился, что толерантность и инклюзия движется маленькими шажками, а доступная среда в основном лишь на бумажках. 😞
#незрячий #городскойтранспорт #общественныйтранспорт #транспортнаяреформа #иклюзия
н