За последние 14 лет, прошедшие в США без серьезных авиакатастроф, небо, казалось, не было более безопасным. Но не это было выводом необычной встречи руководителей авиационной отрасли и регулирующих органов в марте.
Встреча, созванная FAA - Федеральным авиационным управлением и проведенная не в столичном офисе, была посвящена ряду серьезных инцидентов в аэропортах США в этом году.
Самые тревожные из них: опасное сближение в туманный день февраля, когда грузовой самолет FedEx едва не свалился на самолет Southwest Airlines, вылетающий из аэропорта Остина, рискуя жизнью 131 пассажира и экипажа. В январе неправильный маневр пилота на взлетно-посадочной полосе в Нью-Йорке едва не привел к столкновению.
Кто-то выдвинул теорию стечения обстоятельств, другие говорили о напряжении, вызванном внезапным восстановлением поездок после эпидемии. Некоторые ссылались на отсутствие опыта у новых пилотов и отвлекающие факторы, с которыми сталкиваются авиадиспетчеры.
В другом обсуждении можно было услышать, что сотрудники отрасли могут слишком уставать из-за напряженных графиков работы. Или, как считают некоторые нынешние и бывшие правительственные чиновники, просто наступило самоуспокоение.
«Части системы находится в состоянии стресса», — сказал Ed Sicher, президент профсоюза American Airlines, на закрытом заседании 15 марта. Пресс-секретарь сообщил, что профсоюз пилотов направил своим членам более четкие указания для продолжения активно заниматься вопросами безопасности.
«Летом мы все это увидим», — сказал George Novak, президент торговой группы Национальной ассоциации авиаперевозчиков.
Благодаря более совершенным технологиям и сотрудничеству отрасли с государственными чиновниками количество аварий со смертельным исходом с 2009 года значительно сократилось. Тогда в авиакатастрофе в северной части штата Нью-Йорк погибло 50 человек.
С тех пор было еще два несчастных случая с участием больших самолетов. В 2018 году пассажир у окна рейса Southwest Airlines погиб из-за того, что во время полета оторвалась лопасть винта и пробила фюзеляж. А в 2019-м пассажир погиб от удара лопастью винта, когда самолет PenAir летел над взлетно-посадочной полосой на Аляске во время посадки.
Смерти от авиакатастроф стали редкостью
Но если тенденция серьезных инцидентов с участием самолетов в аэропортах США в начале этого года сохранится, это превысит количество таких инцидентов за более чем два десятилетия, согласно общедоступной базе данных FAA.
В аэропорту Джона Кеннеди в Нью-Йорке в январе самолет сделал неправильный поворот и чуть не столкнулся с другим самолетом на взлетно-посадочной полосе. FAA зарегистрировало инцидент как "случившийся из-за отступления пилота» от федеральных правил. В этом году в Санта-Барбаре, Балтиморе и Бостоне также были серьезные происшествия.
NTSB - National Transportation Safety Board - Национальный совет по безопасности на транспорте расследует шесть инцидентов в аэропортах, и вряд ли опубликует окончательные выводы в ближайшие месяцы. Jennifer Homendy, руководитель NTSB во вторник отказалась сообщить, что могло привести к инцидентам, сославшись на расследования, хотя она отметила, что оба летных экипажа в инциденте в аэропорту Кеннеди были очень опытными. Она добавила, что правление, скорее всего, устранит недостатки, связанные с обучением, технологиями и ситуационной осведомленностью.
Опасные сближения на взлетной полосе январь-март с 2003 по 2023 год
Случай в Остине привлекает внимание к роли авиадиспетчеров, которые ежедневно управляют тысячами рейсов по всей стране, иногда ставя несколько самолетов с пассажирами на расстоянии нескольких минут друг от друга. По словам представителей правительства, действия пилотов также находятся тщательно анализируются. Ни пилоты, ни диспетчеры не были публично названы представителями службы безопасности полетов.
Согласно предварительному отчету NTSB об этом эпизоде, тем утром над аэропортом опустился туман, но на объекте было спокойно, и в начале дня движение было небольшим.
Количество серьезных происшествий на взлетно-посадочных полосах в последнее время снизилось после того, как регулирующие органы и авиакомпании предприняли согласованные усилия по их устранению, в том числе путем добавления датчиков и сигнальных огней в некоторых аэропортах.
В аэропорту Остина не было технологии, которая помогла бы сообщить диспетчерам о потенциальном столкновении, — система, которая предупредила диспетчеров о сближении самолетов в аэропорту Кеннеди.
Многие представители отрасли обеспокоены тем, что неопытность пилотов и авиадиспетчеров усугубляет проблемы. С начала 2020 года перевозчики заземлили большую часть своих самолетов и сократили расписание, поскольку потенциальные пассажиры остались дома и ждали вакцину от коронавируса. Авиакомпании призывали сотрудников увольняться по соглашению сторон или уходить на пенсию раньше, и очень много опытных пилотов соглашались.
Путешествия возобновились гораздо быстрее, чем этого ожидали, и авиакомпании изо всех сил пытались быстро пополнить свои ряды. Это означает, что пилоты ускоряют свои карьеры — переходят из небольших региональных перевозчиков, из небольших самолетов в более крупные и растут от второго пилота до капитана быстрее, чем в раньше.
«Меня больше всего беспокоит, все ли мы делаем, чтобы не сокращать подготовку», — заявил во вторник журналистам Jennifer Homendy из NTSB. «Я слышу от тех, кто находится в полевых условиях, будь то в кабине пилотов или в УВД о том, что они чувствуют, что их тренируют в спешке, и они проходят определенные интервалы быстрее, чем их предшественники. И поэтому это касается меня».
Нынешние и бывшие официальные представители FAA заявили, что летом 2021 года они увидели первые признаки проблемы.
В августе того же года, когда количество поездок начало восстанавливаться, FAA призвало авиакомпании следить за отсутствием у персонала опыта полетов в последние месяцы и возможные ошибки, связанные с усталостью.
FAA также изо всех сил пыталась привлечь новых авиадиспетчеров, обучить, а так же продолжить обучение работающих диспетчеров, которые не были полностью сертифицированы. В 2020 году FAA временно закрыло свою основную академию и приостановило обучение на рабочем месте из-за эпидемии коронавируса.
Персонал службы УВД, процентное изменение по годам
К сентябрю число полностью подготовленных диспетчеров в агентстве сократилось до 10,2 тыс. человек, что является самым низким показателем за последние десять лет. С тех пор цифры несколько улучшились, но по состоянию на сентябрь прошлого года у FAA по-прежнему было меньше полностью обученного персонала на объектах воздушного движения и меньше новых обучающихся сотрудников, чем 10 лет назад.
На закрытом заседании заседания FAA по безопасности 15 марта David Garrison, старший вице-президент Delta Air Lines, признал, что проблемы с обучением являются причиной того, что отрасль пытается, но пока не может вернуться к нормальной жизни. «Реальность такова, что даже если бы мы сегодня наняли всех, профессионализм и возможности системы уже не те, что были в прошлом», — сказал он.
В конце апреля FAA назначило комиссию из представителей отрасли и правительства для изучения способов улучшения контроля регулятора за безопасностью полетов. Его рекомендации должны быть представлены в октябре. Профсоюзы призывают к бдительности и усилению существующих протоколов безопасности.
На этой неделе FAA заявило, что количество серьезных инцидентов в аэропортах США выровнялось и появились признаки их снижения.
«Я хочу сказать это осторожно, что мы видим ранние признаки того, что уровень серьезных случаев на взлетно-посадочной полосе приближается к норме», — заявил во вторник министр транспорта Pete Buttigieg.
Источник: THE WALL STREET JOURNAL
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Insider. Российские авиакомпании получали американские запчасти для самолетов весь 2022 год
- Forbes. Санкции за Украину могут задушить рост пассажирской авиации России на 10 лет
- Rare Historical Photos. Фотовзгляд на сексуальных стюардесс 1960–1980-х годов. Часть 2