Как сделать ребенка умнее? Как развить его интеллект?
Сегодня опишу один простой, но очень надежный механизм…
Мозг мыслит символами, за символами стоят слова. Он эти символы перебирает, сочетает, стыкует между собой круглые сутки без остановки с самого раннего возраста. Чем больше символов в него заложено, тем шире, глубже и лучше он мыслит. Тем больше у него вариантов. Например, слово «зеленый», обозначающее цвет… У него в русском языке 91 синоним! У слова «тяжелый» - 87! К слову «заяц» синонимов - 23!
Но, сколько синонимов мы употребляем в своей обычной речи, пытаемся ли ее разнообразить? Ответ, пожалуй, очевиден. Количество употребляемых повседневно слов всего две, три тысячи. А в нашем языке при этом, по разным источникам, их от 150 000 до 400 000!
- То есть, 1% слов – тот нищенский лимит на который мы садим своих детей. Это крайне обедненная лингвистическая среда!
Поэтому детский мозг и развивается в недостатке материала для развития. И интеллект, взращиваемый на этой среде, никогда не добирает даже до генетически возможного уровня развития. В разы не добирает!
Странная получается картина. Мы таскаем своих детей на какие-то «развивающие» кружки, требуем от них ума-разума, платим репетиторам… Если сравнить интеллектуальное развитие ребенка с цветком в горшке, то мы этот несчастный росток не поливаем, не удобряем, и он растет, как ему повезет, а мы от него цветения и плодов требуем… - Практические советы:
🔺Старайтесь максимально разнообразить свою речь.
🔺Излагайте одну и ту же мысль всегда разными словами.
🔺Используйте обилие синонимов, сложных оборотов речи, сравнений.
🔺Не упрощайте нейролингвистическую среду, в которой созревает мозг ребенка. Заставляйте такими простыми и доступными способами мозг ребенка постоянно работать, чтобы понимать вас.
🔺Превратите простое повседневное общение с ребенком в интенсивную работу его мозга.
У эскимосов в языке более 300 слов, обозначающих цвет снега. И каждый снег имеет свой смысл. Без этого они бы не выжили и не сохранились, как народность. У белорусов почти столько же слов обозначающих болото. А ваш ребенок может жить под небом синим, голубым, индиговым, васильковым, сапфирным, лазурным, лазоревым и т.д. (около 80 синонимов). А может всю жизнь под просто синим…
И получится, ак в анекдоте: Пришел парень на работу устраиваться. Спрашивают: - А что ты можешь делать?
- Могу землю рыть!
- А что еще можешь?
- Могу…не рыть!
И никаких вариантов...
Это только один из многих законов развития психики ребенка. А их очень много!
Хотите знать больше о том, как работает психика человека, о панических атаках, неврозах, фобиях... Как избавиться от всего этого. Подписывайтесь и читайте PSYTERRA ... Задавайте вопросы в комментариях и на -- psyterra.consult@mail.ru