Сегодня компания BMW официально представила восьмое поколение седана BMW 5-Series, которое является самым значительным обновлением в истории модели, простирающейся на протяжении 50 лет. Новый автомобиль претерпел значительные изменения во внешнем виде, но самое важное - впервые в серии появилась полностью электрическая модель BMW i5. Хотя цены уже были объявлены, автомобили появятся у дилеров в США только в октябре, где состоялась премьера.
Новая BMW 5-Series значительно увеличила свои габариты, особенно в длину. Теперь ее длина составляет 5060 мм (увеличение на 86,4 мм), а колесная база увеличилась до 2995 мм. BMW описывает новинку как "более современную и элегантную, чем 3-Series, более динамичную и спортивную, чем 7-Series". Внешне она выглядит более динамичной и спортивной, чем "семерка", которая получилась слишком массивной. Интересно, что внешне обычные бензиновые и электрические версии BMW практически не отличаются друг от друга, и за дополнительную плату доступна подсветка "ноздрей" и в том и в другом варианте.
BMW внесла значительные изменения в мультимедийную систему предыдущего поколения 5-Series. Новая модель оснащена 12,3-дюймовым дисплеем перед водителем и 14,9-дюймовым экраном в рамках мультимедийной системы, включая последнее поколение системы BMW iDrive 8.5 с улучшенным распознаванием голосовых команд и жестов.
Кроме того, в автомобиле присутствует множество других интересных функций. Например, платформа AirConsole позволяет загружать и играть в игры прямо в автомобиле (хотя не во время движения), а также присутствует система Interaction Bar, позаимствованная у "семерки". Кроме того, доступна система Highway Assistant, которая самостоятельно управляет автомобилем на автостраде со скоростью до 137 км/ч и изменяет полосу движения, когда водитель смотрит в одно из боковых зеркал, а также полностью автоматическая система парковки.
Бензиновые версии BMW 5-Series на самом деле являются гибридами. Основным двигателем для моделей BMW 530i и 530i xDrive стал 2-литровый турбированный двигатель мощностью 258 л.с., что на 7 л.с. больше, чем у предшественника. Ускорение до 100 км/ч занимает 5,8-5,9 секунды (чуть быстрее в полноприводной версии). На следующем уровне находится BMW 540i xDrive с 380-сильным 3-литровым двухтурбинным двигателем, разгоняющимся до 100 км/ч за 4,5 секунды.
В модельном ряде также присутствуют две электрические версии. Базовая модель - i5 eDrive40 с одним задним электромотором мощностью 340 л.с. Она может разгоняться до 100 км/ч за 5,7 секунды. Вариант i5 M60 xDrive - это 598-сильный электрический автомобиль, разгоняющийся до 100 км/ч за 3,7 секунды. Обе электрические версии оснащены батареей емкостью 84,3 кВтч.
Цены для американского рынка следующие: BMW 530i - $57,900, BMW 530i xDrive - $60,200, BMW 540i xDrive - $64,900, BMW i5 eDrive40 - $66,800, BMW i5 M60 xDrive - $84,100.