Найти тему
Мир Без Границ

Как проходят наши яхтенные походы – мифы и реальность. Часть первая, предстартовая.

Когда кто-то хочет впервые пойти с нами в поход на парусной яхте, то вступает в работу генератор вопросов, который питается мифами, слухами и фантазией спрашиваемого. Опасения понятны, поэтому я решил рассказать, как все обычно происходит.

Все начинается с момента прилета, когда ты уже в аэропорту приморского города, но яхты почему-то там нет и до нее нужно добраться. На самом деле в этом ничего сложного нет, всегда можно заранее заказать трансфер (самый дорогой вариант, если ты прилетел один), можно взять такси (менее дорого, если такси по счетчику и не нужно торговаться) или поехать на автобусе. От любого аэропорта ходит автобус в город, но он идет не в марину, где вас ждет яхта, поэтому дальше опять на такси или пешком. Если брать Турцию, где мы чаще всего сейчас организуем яхтенные походы, то вариант автобус+такси самый оптимальный.

Наконец ты добрался до марины, а там разворошенный человейник, сотни яхт и совсем непонятно куда идти и как найти то, что тебе нужно. Если ты идешь в поход с нами, то место встречи тебе известно и можно у любого работника марины спросить, как его найти. Это либо офис чартерной компании, они расположены вдоль набережной марины, просто пройдись и найди нужную тебе вывеску, можешь использовать карты Google, они скорее всего приведут тебя в искомое место. Другой вариант тебе сказали на каком пирсе стоит яхта (как правило — это буквенное обозначение) и как она называется. Если доступ на пирс не свободный, то либо напиши сообщение, что ты прибыл и тебя нужно впустить, либо дождись входящих-выходящих и пристройся к ним, никто тебя за это не накажет.

Вот ты почти достиг цели, но не спеши топать по трапу на яхту. Сначала разуйся, яхта, это дом, квартира, короче жилое помещение и не нужно тащить в него грязь и пыль на своей обуви. Обувь для яхты должна быть всегда чистой и не оставлять следов на белом пластике, позаботься об этом заранее. Для хождения по улице ты можешь использовать что хочешь, а вот на яхте только то, что не скользит, не пачкает и не на каблуке (девушки могут взять туфельки для фотосессии, но для их использования на яхте нужно получить одобрение капитана).

Всё, ты на яхте, тебе показали твое место в каюте и, если ты не учишься или не на практике, то попросили не мешать, ведь идет приемка яхты – такая тотальная проверка, почти как при покупке б/у авто, только более тщательная. Поэтому лучше сесть там, где ты никому не мешаешь и подумать о предстоящей битве тележек. Это одна из давних традиций яхтинга, когда экипажи всех яхт в один день и почти одно время собираются в небольшом супермаркете марины и пытаются урвать пустую тележку, чтобы закупить провиант и довезти его до яхты.

Закупка провианта — это отдельная тема. Фантазия экипажа не знает границ и хочется всего от обыденного хлеба до экзотики. Не удивляйся, ты тоже будешь покупать абсолютно не нужные продукты, это нормально для впервые попавшего на яхту. Хочется попробовать что-то новое, необычное, как в инстаграме про красивую жизнь. И вот ты уже покупаешь вяленное мясо крокодила, питахаю, берешь бутылку Dom Pérignon для фотосессии, Aperol и Prosecco для ежедневных фоточек, кускус (никогда не пробовал, но пусть будет), арбуз (о, прикольно, а у нас их еще нет в продаже, надо взять два). Отстояв очередь, получив километровый чек и потратив изрядно денег ты со своей командой дотаскиваешь все на яхту и начинаешь рассовывать все по рундукам. Если руководит походом грамотный шкипер, то он поможет избежать лишних трат. Не всех, конечно, но многих. Скорректирует список покупок, выкинет из него ненужное, но ты все равно купишь что-то экзотическое, что потом испортится и будет выкинуто в помойку. Поэтому, перед участием в битве тележек, посмотри размеры холодильника на яхте и подумай, как впихнуть в него невпихуемое.

-2

Дальше самое важное для тебя – инструктаж (он может быть и до закупок). Тебе рассказывают, что и как делать можно, а что нельзя. Показывают, как выжить на яхте и где все необходимое для этого лежит.

Если время позволяет и при приемке и закупке прошло все удачно, то яхта выходит в море. Как правило первый переход короткий, но лучше если он есть. Ночевать в спокойной тихой бухте куда комфортнее, чем в тесной марине, где суетятся и веселятся сотни человек одновременно. Грамотный шкипер выберет спокойное тихое место и что важно, ты начнешь прикачиваться. Это такой особый процесс в организме, когда он привыкает к качке и не заставляет тебя демонстрировать всем то, что ты съел на завтрак. Да, на яхте на переходах может и будет качать. Нет, не сильно, хотя это чисто субъективная оценка. Нет, на стоянке ночью качать не будет, или почти не будет. Никто не хочет спать держась руками за стены каюты, шкипер тоже, поэтому место будет максимально тихое и спокойное.

Не удивляйся, если тебе поставят на палубе и попросят поработать ходячим кранцем (объяснят и покажут, что делать), либо озадачат чем-то другим, например отвязыванием швартовых или заточкой якоря – у шкипера богатая фантазия и он использует ее по настроению, поэтому расслабься и делай что сказали.

Продолжение следует….

#яхта #яхтинг #сейлинг #море #поход #круиз #Турция #Средиземное #шкипер #капитан #обучение #права #лицензия #школа #путешествие #сертификат #парус #подпарусом #отдых #регата

Морская школа "Time To Sail" - обучение яхтингу в Турции на русском языке https://time2sail.ru/

-3