Царское село, а ныне г. Пушкин ( думаю всё знают, что он здесь учился в Царскосельском лицее) встретило нас прекрасной погодой и мы в составе нашей туристической группы зашли за ворота на территорию императорского дворца, официальной летней резиденции: Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II.
Скажу честно, что вид Дворца, в стиле барокко, вызывает восхищение размером и «живописностью» отделки. Небесно голубой фасад с белоснежными колоннами и золочëным орнаментом, играющим в лучах солнца, создают ощущение праздника.
В качестве исторической справки размещаю скрин с сайта Википедия.
Архитектор Растрелли украсил дворец фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями.
Не менее роскошно украсил архитектор и апартаменты дворца. Поэтому приглашаю вас внутрь.
На первом этаже дворца расположен длинный вестибюль с диванчиками по обе стороны, в конце коридора туалетные комнаты, гардероб и кафе, с другой стороны комната, где выдают оборудование(приёмник и наушник) и бахилы. Здесь же экскурсовод музея забирает группу на экскурсию.
По парадной мраморной лестнице мы поднимаемся на второй этаж для осмотра залов Дворца. Из 58 залов дворца, которые были разрушены в годы Великой Отечественной войны, сейчас восстановлено 32.
Наша экскурсия проходит по залам Парадной анфилады, декорированной золоченой резьбой. Анфиладное расположение залов в Царском Селе равняется длине всего здания — от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.
Первым объектом нашего осмотра стал Большой зал (Светлая галерея) — самое большое парадное помещение дворца, площадью более 800 кв. метров. Он был предназначен для проведения официальных приемов и торжеств, балов и маскарадов.
Сразу обращаешь внимание на окна Большого зала, которые выходят на обе его стороны. Поэтому весь интерьер пронизан солнечным светом, играющим на позолоте в течение всего дня. А вечером зал освещают 696 свечей, расположенных возле зеркал. Именно чередование больших окон с зеркалами зрительно расширяет границы зала,
а плафон, окруженный живописной колоннадой, раскрывает пространство в высоту.
Изначально плафон в Большом зале был написан в 1752–1754 годах по эскизу Д. Валериани (венецианский художник) и состоял из 3 композиций: «Аллегория России», «Аллегория Мира» и «Аллегория Победы».
В 1790-х годах из-за деформации перекрытия плафон сняли и убрали в дворцовые кладовые, а в 1856–1858 была создана композиция «Аллегорическое изображение Науки, Искусства и Трудолюбия». Но этот плафон погиб в огне пожара во время войны.
В середине 20 века в Михайловском замке в Санкт-Петербурге были обнаружены боковые части плафона— «Аллегория Мира» и «Аллегория Победы», считавшиеся утраченными. Поэтому решили воссоздать плафон в первоначальном виде.
А теперь посмотрим под ноги, на пол и полюбуемся узорами на наборном паркете из мореного и светлого дуба. Паркет был восстановлен художниками - реставраторами по авторским чертежам Ф. Растрелли и сохранившемуся фрагменту.
А теперь вопрос, нужен ли такой же подробный рассказ про другие залы, которые мы посмотрели на экскурсии или просто в одной статье разместить всё фото из Дворца??? 😉
Спасибо за внимание к моему каналу, лайки комментарии и подписку👍