Давайте так. Я человек простой. Люблю игры, временами могу послушать умных людей в "тырнетах", кто как рыба в воде в плане сферы игровой индустрии. Они там знают про "Филей Спенсеров", "Шраеров", "Блумберги" и прочие интересные вещи, которые интересны, но вот запоминать кто кого любит, а кто кого ненавидит - честно не хочется.
Так вот, может я не профи, но игры люблю и стараюсь немного быть в курсе, что же там творится в индустрии, которая помогает мне скоротать грустный вечерок после тяжелого рабочего дня.
И вот какую плохую тенденцию я заметил. С каждым новым релизом, качество игр, как в плане значимости самой игры так и ее техгического состояния с каждым разом пробивает все новое и новое дно. Вон, Redfall, уважаемые люди делали, а на выходе кусок кода сомнительного качества. Так ладно эти куски кода стоили бы приемлемо. Цена от 70 долларов нынче норма. То есть денег за то, чтобы отбить разработку хотят много, а то, что получится - кушайте не обляпайтесь.
Хорошо, я не против, хотите вы много денег за свои игры. Но почему, чтобы играть в ваши игры, я должен покупать видеокарты от ста тысяч рублей, которые даже не гаррантируют (!) работоспособность на комфортных настройках графики? Ясное дело "Хуаханг" остался без криптомайнеров, рынок перенасыщен картами 30-серии, то есть новое поколение с их очередной террафлопсовой революцией никому не нужно. Можно взять за приемлимую сумму карточу которая будет тянуть все и спокойно радоваться в течении последующих нескольких лет комфортной игре.
Но нет, надевайте шапки из фольги, время офигенных теорий! Мол "Хуаханг" принес пару чемоданов основным игрокам рынка и сказал: "короче, я вам задонатил и в благородсво играть не буду. Выпускайте посредсвенные игрульки, но чтоб минимум 4060 в параметрах". И в принципе, такую теорию поверить можно, когда видишь грядущую игру про Мордовского интеллигента Шмыгу по кличке Голый, но у которой системнве требования, будто Джеват Йерли (Crytek) психанул и устроил техническою революцию в Средиземье. Но вот проблема. Нет там выдающейся графики, которая бы была столь требовательна к железу.
А новая игра по Звездным Войнам? Неужели EA, не способна выкатить достойный релиз? Ресурсов у них достаточно. И первая игра в этой диллогии это доказала. Fallen Order была красивая и оптимизирована на достаточном уровне.
В общем можно долго сокрушаться на счет того, что происходит сейчас в игровой индустрии, но при чем тут поляки? Да потому, что эти доблестные предствители Речи Посполитой перевернули индустрию на до и после. И говорю я сейчас про Cyberpunk 2077.
А началось все с того, как маленькая польская компания, которая изначально вообще продавала пиратские диски, решила сделать игру своей мечты. Первый Ведьмак хоть и был местами угловатый, дутловатый, хромой, косой и странный, но все же сыскавший признание у людей. И вот уже контракт с Microsoft, выход второй части на Xbox 360, появление новых фанатов и новых ненавистников (Почему-то вторую часть серии считают самой неоднозначной и слабой, хотя я был в восторге. Может эффект голого короля?), закрепление авторитета и конечно же наращивание и реализация потенциала. 3ая часть, эта игра, которая по прежнему обладает невероятной реиграбельностью, завораживающей, густой атмосферой, достойно прописанным сюжетом и персонажами. Ведьмак это намного больше чем игра. Для меня уж точно.
И вот казалось бы, что может остановить "локомотив" CDPR? Как оказалось она сама. Не внешнее тлетворное влияние, не жадный до денег пан Сапковский. А все началось с того, что в далеком-далеком году, один очень замученный и грустный поляк из CDPR сделал анонс некой Cyberpunk 2077, мол они объединились с автором оригинальной идеи Майклом Понсмитом и это будет "рил брестейкинг" (хотя на тот момент и речи не шло про Киану Ривза и анонс с его участием).
Основная команда работала над Ведьмаком, а часть сотрудников занимались проработкой базы новой игры. И с момента анонса прошло не мало времени и фанаты творчества CDPR, даже не сомневались, что эта игра будет круче, чем даже Ведьмак 3... Как же они ошибались... Как же ошибался я.
Давайте так. Кто в теме, тот помнит какая была мощная и агрессивная PR компания в поддержку грядущего хита и описывать это всё смысла нет. Но вот напомнить, как поляки стали делать аккуратные заявления, мол, мы боимся, что наша игра будет хуже Ведьмака, что не стоит ожидать слишком много... А когда из компании стали уходить ключевые сотрудники? Это был тревожный звоночек, на который мало кто обратил внимание. Просто все настолько были под впечатлением и предвкушением, что это просто никто не хотел видеть. CDPR выпустила три игры и каждая из которых демонстрировала объективнвй рост над предшественницей. Конечно, зарекомендовав себя как тех, кто способен не только "в бабки" но и по старинке в массы, люди безоговорочно верили и надеялись. Наступила дата релиза...
Сказать, что начался ад и бурление, это ничего не сказать. Игроки бьющиеся в истериках, падающие в цене акции, всеобщая истерия. Казалось бы. Все, CDPR похоронена. А на деле? Прошло несколько лет, все уже и забыли про дела минувших дней, Киберпанк отличная игра (хоть и застряла в зародыше между 2ым и 3им Ведьмаком как по мне), продажи хорошие, вон, Призрачная Свобода на подходе, аниме фанатам жанра зашло, но почему именно они виноваты в том, что мы видим сегодня?
Эффективные менеджеры, это акулы, задача которых качать деньги. Много денег. Умные и взрослые дяди, пронаблюдав, как народ "схавал" Киберпанк и не подавился, пришли к умозаключению: "они несли и будут нести нам бабки".
Написал весьма условно. Но обратите внимание. После выхода Киберпанка, не началась ли не здоровая тенденция даунгрейда качества выходящих релизов? Можно верить в теорию заговора и прочее. Но лично моё мнение - безалаберные поляки, не только свою репутацию уронили, а ещё прихватили с собой планку качества, продемонстрировав, что какой бы не был глючный кусок кода, если его правильно приподнести, его купят, покудахчат и все равно схавают.
Поляки доделывают Киберпанк, стабильно получают свою прибыль и вроде всё нормально. Но "ящик" уже открыт. И закроют его, ой как не скоро.