Найти тему
Alexey Dahrendorf

Как поляки Ящик Пандоры открывали.

Давайте так. Я человек простой. Люблю игры, временами могу послушать умных людей в "тырнетах", кто как рыба в воде в плане сферы игровой индустрии. Они там знают про "Филей Спенсеров", "Шраеров", "Блумберги" и прочие интересные вещи, которые интересны, но вот запоминать кто кого любит, а кто кого ненавидит - честно не хочется.

Как Филл Тода покупал.
Как Филл Тода покупал.

Так вот, может я не профи, но игры люблю и стараюсь немного быть в курсе, что же там творится в индустрии, которая помогает мне скоротать грустный вечерок после тяжелого рабочего дня.

И вот какую плохую тенденцию я заметил. С каждым новым релизом, качество игр, как в плане значимости самой игры так и ее техгического состояния с каждым разом пробивает все новое и новое дно. Вон, Redfall, уважаемые люди делали, а на выходе кусок кода сомнительного качества. Так ладно эти куски кода стоили бы приемлемо. Цена от 70 долларов нынче норма. То есть денег за то, чтобы отбить разработку хотят много, а то, что получится - кушайте не обляпайтесь.

Зачастую, купив игру за приличную сумму, чтобы получить самый полный опыт от нее - нужно докупить дополнения на сумму не уступающей стоимости самой игры.
Зачастую, купив игру за приличную сумму, чтобы получить самый полный опыт от нее - нужно докупить дополнения на сумму не уступающей стоимости самой игры.

Хорошо, я не против, хотите вы много денег за свои игры. Но почему, чтобы играть в ваши игры, я должен покупать видеокарты от ста тысяч рублей, которые даже не гаррантируют (!) работоспособность на комфортных настройках графики? Ясное дело "Хуаханг" остался без криптомайнеров, рынок перенасыщен картами 30-серии, то есть новое поколение с их очередной террафлопсовой революцией никому не нужно. Можно взять за приемлимую сумму карточу которая будет тянуть все и спокойно радоваться в течении последующих нескольких лет комфортной игре.

Мало того, что стоит, так при этом не тянет. Обидно, правда?
Мало того, что стоит, так при этом не тянет. Обидно, правда?

Но нет, надевайте шапки из фольги, время офигенных теорий! Мол "Хуаханг" принес пару чемоданов основным игрокам рынка и сказал: "короче, я вам задонатил и в благородсво играть не буду. Выпускайте посредсвенные игрульки, но чтоб минимум 4060 в параметрах". И в принципе, такую теорию поверить можно, когда видишь грядущую игру про Мордовского интеллигента Шмыгу по кличке Голый, но у которой системнве требования, будто Джеват Йерли (Crytek) психанул и устроил техническою революцию в Средиземье. Но вот проблема. Нет там выдающейся графики, которая бы была столь требовательна к железу.

А новая игра по Звездным Войнам? Неужели EA, не способна выкатить достойный релиз? Ресурсов у них достаточно. И первая игра в этой диллогии это доказала. Fallen Order была красивая и оптимизирована на достаточном уровне.

СлыШ чО. Купи!
СлыШ чО. Купи!

В общем можно долго сокрушаться на счет того, что происходит сейчас в игровой индустрии, но при чем тут поляки? Да потому, что эти доблестные предствители Речи Посполитой перевернули индустрию на до и после. И говорю я сейчас про Cyberpunk 2077.

-6

А началось все с того, как маленькая польская компания, которая изначально вообще продавала пиратские диски, решила сделать игру своей мечты. Первый Ведьмак хоть и был местами угловатый, дутловатый, хромой, косой и странный, но все же сыскавший признание у людей. И вот уже контракт с Microsoft, выход второй части на Xbox 360, появление новых фанатов и новых ненавистников (Почему-то вторую часть серии считают самой неоднозначной и слабой, хотя я был в восторге. Может эффект голого короля?), закрепление авторитета и конечно же наращивание и реализация потенциала. 3ая часть, эта игра, которая по прежнему обладает невероятной реиграбельностью, завораживающей, густой атмосферой, достойно прописанным сюжетом и персонажами. Ведьмак это намного больше чем игра. Для меня уж точно.

-7

И вот казалось бы, что может остановить "локомотив" CDPR? Как оказалось она сама. Не внешнее тлетворное влияние, не жадный до денег пан Сапковский. А все началось с того, что в далеком-далеком году, один очень замученный и грустный поляк из CDPR сделал анонс некой Cyberpunk 2077, мол они объединились с автором оригинальной идеи Майклом Понсмитом и это будет "рил брестейкинг" (хотя на тот момент и речи не шло про Киану Ривза и анонс с его участием).

-8

Основная команда работала над Ведьмаком, а часть сотрудников занимались проработкой базы новой игры. И с момента анонса прошло не мало времени и фанаты творчества CDPR, даже не сомневались, что эта игра будет круче, чем даже Ведьмак 3... Как же они ошибались... Как же ошибался я.

-9

Давайте так. Кто в теме, тот помнит какая была мощная и агрессивная PR компания в поддержку грядущего хита и описывать это всё смысла нет. Но вот напомнить, как поляки стали делать аккуратные заявления, мол, мы боимся, что наша игра будет хуже Ведьмака, что не стоит ожидать слишком много... А когда из компании стали уходить ключевые сотрудники? Это был тревожный звоночек, на который мало кто обратил внимание. Просто все настолько были под впечатлением и предвкушением, что это просто никто не хотел видеть. CDPR выпустила три игры и каждая из которых демонстрировала объективнвй рост над предшественницей. Конечно, зарекомендовав себя как тех, кто способен не только "в бабки" но и по старинке в массы, люди безоговорочно верили и надеялись. Наступила дата релиза...

-10

Сказать, что начался ад и бурление, это ничего не сказать. Игроки бьющиеся в истериках, падающие в цене акции, всеобщая истерия. Казалось бы. Все, CDPR похоронена. А на деле? Прошло несколько лет, все уже и забыли про дела минувших дней, Киберпанк отличная игра (хоть и застряла в зародыше между 2ым и 3им Ведьмаком как по мне), продажи хорошие, вон, Призрачная Свобода на подходе, аниме фанатам жанра зашло, но почему именно они виноваты в том, что мы видим сегодня?

Эффективные менеджеры, это акулы, задача которых качать деньги. Много денег. Умные и взрослые дяди, пронаблюдав, как народ "схавал" Киберпанк и не подавился, пришли к умозаключению: "они несли и будут нести нам бабки".

Написал весьма условно. Но обратите внимание. После выхода Киберпанка, не началась ли не здоровая тенденция даунгрейда качества выходящих релизов? Можно верить в теорию заговора и прочее. Но лично моё мнение - безалаберные поляки, не только свою репутацию уронили, а ещё прихватили с собой планку качества, продемонстрировав, что какой бы не был глючный кусок кода, если его правильно приподнести, его купят, покудахчат и все равно схавают.

Поляки доделывают Киберпанк, стабильно получают свою прибыль и вроде всё нормально. Но "ящик" уже открыт. И закроют его, ой как не скоро.