Почему- то вспомнилось детство: детский сад, обед и я самая последняя за столом, ковыряюсь в ненавистном борще, подбегает нянечка, выхватывает ложку и начинает заливать в меня этот борщ со словами: «Давай жуй, глотай быстрее!»
Жевать не получалось, заглатывала как удав, зато борщ шёл быстро, поэтому видимо воспоминания о детском саде в младшей группе такие «живописные»…
Видимо поэтому так сильно хочется проговорить на тему базовых функций организма, важность которых многие недопонимают,
о правильности жевания и глотания, эти функции закладываются в детстве, меняются, развиваются или не меняются и не развиваются с течением возраста.
Примерно до 1.5 лет дети обладают инфантильным глотанием, которое формируется у них для питания молоком матери ( когда язык подаётся вперёд, а губы и щеки втягиваются, создавая вакуум).
Когда начинается приём твёрдой пищи - подключается жевание - формируется взрослый тип глотания, при котором губы и щеки должны оставаться неподвижными, а давление языка должно быть на верхнюю челюсть.
Но к сожалению, часто ребёнок так и не переходит на взрослый тип глотания, чему способствует и неправильное дыхание, и язык, который лежит внизу в ротовой полости, а не как положено, прижат к верхнему небу.
И вот отсюда уже и начинаются проблемы со здоровьем: лицевой скелет начинает расти неправильно, появляется неправильный прикус, дисфункции по осанке, хождения по логопедам, ортодонтам. А всему виной язык, который находится не на месте.
И конечно надо сказать об эстетике лица - особенно нижней трети лица, которая страдает при этом, прибавляя внешнему виду ненужный возраст.
Но есть хорошая новость - с этим можно работать!
А где находится Ваш язык в течение дня? Позамечайте!
И попробуйте поглотать перед зеркалом - что видите?
Пишите в комментариях - обсудим, что должно быть, а чего нет.
И подписывайтесь на канал .