Экзаменация разделена на два этапа.
Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения (ПДД). Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и, если вы хорошо подготовились, то у вас не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.
Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего Вы должны будете ответить на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки (но! есть ньюанс. При допущении ошибки в первых пяти вопросах билета - Вы автоматически НЕ СДАЛИ экзамен). Пытаться списать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят Вас на пересдачу.
Экзаменационные вопросы каждый знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.
Перед сдачей теории в ГАИ, Вы должны будете сдать внутренний экзамен ПДД в автошколе, в которой Вы будете проходить обучение. ЗАПОМНИТЕ, ЧТО СДАТЬ НА ПРАВА БЕЗ ОБУЧЕНИЯ В АВТОШКОЛЕ ЗАПРЕЩЕНО!
Если Вы успешно сдали теорию, Вас допускают к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:
- маневрирование между конусами («змейка»)
- параллельная парковка (парковка между двумя, условно-обозначенными, автомобилями).
- въезд в гараж задним ходом (заезд задним ходом в некую имитацию гаража, состоящую из четырех конусов).
- разворот во дворе (разворот в ограниченном пространстве).
- трогание на подъёме (включается в экзамен обязательно. Включает в себя заезд в горку, остановка на подъеме, далее нужно тронуться и выехать на вершину подъема).
Самым простым упражнением считается «змейка», так как для слалома между конусами не нужно особых навыков, достаточно уметь вовремя вращать руль. Параллельная парковка и въезд в гараж даются сложнее, но самое сложное упражнение — трогание на ручнике в горку. Оно даётся труднее всего.
При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.
Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.
Если есть вопросы на эту тему - задавайте в комментариях, отвечу на все.