Найти тему
Наталия Тюник

«Мой ребёнок может учиться лучше, но не старается получить 5…»

В последнее время на консультациях всё чаще от родителей поступают запросы по поводу учебной успеваемости, мотивации к учёбе.

«Мой ребёнок может учиться лучше, но не старается получить 5…». Вы уверены, что он не старается?

Невозможно по всем предметам иметь одинаковый интерес и способности. Есть школьные предметы, которые даются ребёнку легче, интерес к ним выше. Обусловлено это тем, что у каждого человека определённый тип восприятия, тип мышления и памяти. Одни легко запоминают и с удовольствием цитируют художественные произведения, другие видят и понимают красоту математических формул, а про третьих можно сказать «ходячая энциклопедия», мозг этих детей воспринимает и легко запоминает справочную и научную информацию. В этом состоит уникальность каждого ребёнка. Не всегда учитель может это увидеть и оценить. Поэтому задача родителя вовремя открыть способности ребёнка и направить в нужное русло.

Если говорить про «не старается получить 5…», то разница между 5 и 4 очень размыта. Иногда ребёнок может услышать: «Вот если бы тоже самое рассказал, но поувереннее, то было бы 5». Но ведь у многих детей, особенно в подростковом возрасте есть страх самопредъявления, ожидать более уверенного ответа от него не стоит. Или проверочную работу, которую дают на 15 минут, а у ребёнка стресс на временной фактор, и он работу может выполнить за 20 минут, а это уже не 5. Видите, сколько субъективных факторов, влияющих на оценку. Плюс, давление дома: «Ты же можешь на 5...», и таким образом прибавляем ко всем школьным трудностям страх не оправдать ожидания значимых близких. Дальше события могут развиваться так: Чрезмерные усилия ребёнка могут привести к сверхмотивации, истощению нервной системы, психосоматике. Или снижению психоэмоциональной нагрузки через обесценивание учебной деятельности: «Если я не могу показать максимальный результат, то я вообще это делать не буду», как следствие низкая учебная мотивация.

Хочу поделиться с Вами личным подходом к оцениванию своих детей:

Пятёрка это – температура у знаний 36,6;

Четвёрка – температура 36,8;

Тройка – 37,5, знания приболели, чтобы не перешло в хроническое заболевание, необходимо проработать ошибки;

Двойка – температура у знаний 39, срочные меры, необходимо проработать всю тему.

Если ребёнок приходит домой с температурой, Вы же не ругаете его, а лечите. Знания тоже требуется иногда подлечить. Получение образования – важный этап в жизни каждого человека. Но это прежде всего этап познания, поиск интересов и самоопределения. Настоящую ценность имеют знания, которые ребёнок приобретает. Оценка может носить субъективный характер, не учитывая индивидуальные возможности ребёнка.