Найти тему
Мирта пишет

А ведь Эшли все же помог Скарлетт найти деньги на налог за Тару.

Хоть мистер Уилкс и предстает в той ситуации совершенно бесполезным, да еще и рассуждает о какой-то не идущей к делу философской ерунде, он все же одной своей фразой оказывает Скарлетт большую услугу, дав ей толчок в нужном направлении. Фраза эта такая:

С тех пор как я вернулся домой, я слышал, что только у одного человека есть деньги: у Ретта Батлера.

Вот оно, искомое. Не скажи Эшли этой фразы, кто знает, пришло бы Скарлетт в голову вообще обращаться к Ретту. А если бы она и вспомнила о нем, то не факт, что решилась бы ехать к нему обольщать. А Эшли своей случайно сказанной фразой запустил в ее голове цепочку, словно вымостил дорожку к возможному решению – а ведь так можно! И хоть Скарлетт поначалу яростно запротестовала, сказав, что Ретт «мерзавец, каких свет не видывал», мысль осталась и проросла, дав свои плоды. Скарлетт поехала к Ретту и, после фиаско с ним, встретила Фрэнка, вышла за него и спасла Тару.

Так что Эшли и ему подобных непрактичных людей нельзя сбрасывать со счетов – они витают в облаках, но часто там бывает божественный свет (с). Иногда они, сами того не желая, могут подсказать путь, указать выход, дать нужный импульс. И помогают. Просто не так явно, чтобы это заметить и оценить.

Но тем не менее, помогают.