Найти тему

Авторское право: поставщик продвигается за счет дизайнера

Может ли поставщик материалов и мебели для дизайн-проекта рекламироваться за счет команды, этот проект создавший? 

👌🏻Да, если речь идет о согласованной рекламе и этичном ее размещении.

✔️Ситуация, когда поставщик публикует фотографии готового проекта с указанием своих материалов и указанием имени дизайнера — идеальный вариант. Но нередким бывает и совершенно иное поведение.

🔶Команда, воплотившая дизайн-проект в жизнь, сталкивается с тем, что красивые снимки жилого/коммерческого помещения публикуются в источниках поставщика без указания имени дизайнера. Так поставщик полностью нарушает этику во взаимоотношениях с партнерами. 

Он может сколько угодно писать о том, что «в данном проекте использована наша потрясающая лепнина», но проявляет неуважение к тем, кто дал ему возможность принять в нем участие. 

Интерьер от Юлии Клюевой
Интерьер от Юлии Клюевой

🔶Еще одним витком в сторону ухудшения может стать случай, когда поставщик по легкомыслию приправляет подобные тексты словами вроде «Проект нашей компании», «Наша новая работа». Насколько это уместно, если он, например, всего лишь поставил на объект ламинат?

🧐Дизайнер и его команда в данном случае имеют полное справедливое право оскорбиться и быть в претензии. Когда ты приглашаешь партнера в проект, ты меньше всего ожидаешь, что твою работу обесценят и присвоят.

❔Почему такие ситуации в принципе могут происходить? 

◾️Нельзя исключать элементарное простодушие и незнание. Поставщик, что естественно, заинтересован в своей рекламе, но не задумывается о том, что реклама необходима и дизайнеру. Поэтому под визуальным контентом напрочь отсутствует упоминание дизайнера или дизайнерского бюро.

✔️В итоге поставщик и дизайнер могут испортить отношения и потерять будущие совместные проекты, что плохо повлияет на работу одного из них или обоих. 

🔶Чтобы избежать некрасивых сцен и потери партнеров, поставщики всегда должны получать разрешение на публикацию фото проекта и уточнять, что должна содержать информация к этим фото (даже если эти снимки сделал сам поставщик).

Интерьер от Тамары Шарушинской
Интерьер от Тамары Шарушинской

✔️Ну а для дизайнеров специалисты Premio.Design Complect могут дать только один совет: если вы нашли свою работу без подписи на сайте поставщика, не поддавайтесь эмоциям. На следующий день позвоните поставщику и спокойно попросите убрать с его сайта вашу работу, если фотография или визуализация действительно ваша. 

✔️Или попросите подписать ваше авторство и дать ссылку на сайт, если фотография сделана самим поставщиком.