Во время ремонтных работ на стенах второго этажа фойе липецкого театра Толстого строители обнаружили под гипсокартоном фрески времён СССР. Эксперт по монументальной живописи Денис Губарев специально приехал в Липецк, чтобы оценить состояние настенного панно «Сценические герои».
Фрески на втором этаже театра появилась в 1968 году. В Липецке работала бригада Московского художественного фонда под руководством Константина Эдельштейна. Монументалисты отобразили на стене историю развития театра от драматургии «плаща и шпаги» Карло Гольдони до «Оптимистической трагедии» Всеволода Вишневского. Во время ремонта театра в 1991 году настенное панно закрыли гипсокартонном и более 30 лет не вспомнили о нём. Теперь решено его открыть, обновить и сохранить для потомков.
- Я сам липчанин и хорошо помню это панно, когда посещал наш театр в детстве. Вероятно, я и увлекся этим редким стилем, будучи заряженным с детства, - рассказал «Липецкмедиа» Денис Губарев.
По его словам, роспись хорошо сохранилась, есть трещины и следы крепежных отверстий. Но это поправимо. Реставраторы постараются придать панно первоначальный вид. Ведь оно станет притяжением специалистов, изучающих советский монометаллизм. Не так много работ Константина Эдельштейна сохранились до сегодняшних дней.
Дизайнеры уже внесли настенную роспись в новый проект второго этажа театра, где после ремонта будут проходить концерты. Специально для панно сделают подсветку, а пол уложат светлой плиткой, чтобы советские фрески смотрелись, не как настенное украшение, а как произведение искусства.
Для и.о. директора театра Владимира Русина важно не только сохранить культурное наследие, но и вписаться в заявленный бюджет, а главное в сроки ремонта.
- У нас в конце сентября театральный фестиваль откроют артисты Большого театра, мы должны все успеть. Пока мы просчитываем сумму на реконструкцию, уверен, все получится, - говорит Русин.
Театр Толстого закрылся на четырехмесячный ремонт в конце апреля. Закончить работы планируют до конца сентября. Осенью липчане увидят здание именно таким, каким его задумывал в конце 60-х годов XX столетия архитектор Марк Бубнов.