Константин Эрнст - гражданин Великобритании (второе гражданство) - глаза и уши отечественного СМИ - видный член экспертных советов Министерства культуры РФ по отбору проектов на создание национальных фильмов.
Официально он является владельцем оффшорной компании Moscow Dvorik Ltd. Компания известна тем, что на безальтернативной основе получила право на реконструкцию 39 кинотеатров Москвы. В результате реконструкции на их месте начали появляться торговые комплексы. Эрнст подтверждает своё участие, но не видит в этом ничего противозаконного.
Режиссер фильма "Братство" - плевок в ветеранов афганской войны - Павел Лунгин заявил, что считает Россию своим домом, и никак не мог себе позволить оставить страну в трудное для нее время. Он уверен, что помогает России тем, что продолжает жить и работать на ее территории. Ну, что тут можно добавить? Хорошо, что этот господин теперь не входит в экспертный совет Минкульта РФ.
Невольно задумаешься, как вычистить Авгиевы конюшни от скопившегося за многие годы навоза за один день? (миф древней Греции). Ответ в мифе - смыть!
А сколько нам открытий чудных готовит, а хоть бы: поверхностная проверка в Департаменте кинематографии Минкульта?
Что до того, что некоторые эксперты имеют гражданства США, Италии, Германии - это, конечно, пока не противозаконно! Но какую несут ценность в создавшейся спёртой атмосфере в русскую культуру граждане "недружественных" стран? Закон на этот счёт пока молчит.
С приходом господина Мединского во власть над российской культурой - появились интересные нововведения. Умолчим о памятной доске на стене одного из домов блокадного Ленинграда фашистскому прихвостню генералу Маннергейму Карлу Густаву, установленную...
Обратим взгляд на то, что происходило с финансированием кинопроизводства при господине Мединском!
Минуя экспертные советы, т.е. при большинстве отрицательных отзывов от экспертов Минкульта, проекты аффилированные с Министром культуры г-ном Владимиром Ростиславовичем стали активно протекать на государственное финансирование. Об этом в своё время в СМИ был большой шум, но, как говорится "несчастье счастью помогло".
В один момент было принято решение проводить голосование в конкурсе на создание национальных фильмов - тайно. До этого в Минкульте на этот счёт царила демократия. С оценками экспертов мог познакомиться каждый. И с каждого эксперта любой гражданин, неважно какого государства, мог спросить, а что же ты братец "ай-ай-яй!" Мединский ввёл тайну и в тиши оной, не забывая себя и свой карьерный движитель, оставлял на столе словно домовому - экспертам - кое-что полакомиться. И понеслась! Члены экспертного совета начали оценивать сами себя и решать всё в тёмной комнате Минкульта. Каждый эксперт шёл туда со своим интересом. Вот такое Министерство передал Мединский Ольге Любимовой.
Я, грешный человек, подумал: вот он - ветер перемен и спросил Ольгу Любимову, а как бы так сделать, чтобы нам, простым кинематографистам знать, кто, за что голосует? Её ответ опустил меня на землю: "Это невозможно. Все эксперты против."
Тайна исповеди экспертов Минкульта РФ сохраняется и поныне!
А ПО МНЕ, ЕСЛИ УЖ РЕШИЛСЯ СТАТЬ ЭКСПЕРТОМ, ТАК ОТВЕЧАЙ ПЕРЕД НАРОДОМ ЗА ТЕ ПРОЕКТЫ, ЗА КОТОРЫЕ ГОЛОСОВАЛ!
P.S. Хотя, если честно, переход в тайный регламент Минкульта, а именно - нововведение Мединского - сохраняется до сих пор - Министр имеет свою квоту и право вето: захочет дать любимчику - даст, ну или "почти" без конкурса протащит проект. Ну, а если не любит Любимова патриотов, значит - не считает нужным. Третье дано, но об этом, думается мне - время позаботится.