Найти тему
FederalCity

Надвигающаяся масштабная забастовка сотрудников «UPS» может обрушить доставку товаров на дом

Сайт американского информационного агентства «Associated Press» сообщил о готовящейся забастовке водителей крупной службы доставки и тяжелых последствиях, с которыми из-за нее могут столкнуться и другие фирмы, и простые люди. Подробности – в материале FederalCity.

Джессика Рэй и ее муж живут в Нью-Йорке и работают полный рабочий день, не имея машины, а потому они привыкли полагаться на доставку еды и практически всех остальных необходимых для дома товаров. По выходным, вместо того чтобы стоять в очереди за туалетной бумагой или таскать тяжелые пакеты с собачьим кормом, супруги проводят больше времени со своим маленьким сыном.

- Я даже не знаю, где купить специальный корм для нашей стареющей собаки, - жалуется Джессика.

Грузовик компании "UPS". Фото: Википедия

Миллионы подобных семей в последние годы заменили посещение магазинов доставкой на дом, а это означает, что отсутствие договоренностей в переговорах, которые сейчас ведутся в логистической компании «United Parcel Service» («UPS»), которая также занимается экспресс-доставкой, могут стать гораздо более разрушительными, чем это было в прошлый раз, в 1997 году, во время проблем в компании «Amazon».

Сегодня «UPS» доставляет на миллионы посылок больше, чем всего пять лет назад, и 350 тысяч ее сотрудников, работающих водителями грузовиков и состоящих в профсоюзе, недовольны контрактом, который, по их мнению, был навязан им в 2018 году. Ожидается, что возрастающее недовольство среди шоферов может запугать крупные логистические компании Соединенных Штатов.

Читайте также: Новое торговое соглашение, против которого выступает Китай, сближает США и Тайвань

По данным крупнейшей транспортной и логистической компании «Pitney Bowes», «UPS» отправляет в среднем 24 миллиона посылок в день, что составляет около четверти всего объема посылок в США, а по подсчетам руководства «UPS», является эквивалентом примерно 6% всего валового внутреннего продукта страны. При возникновении тупиковой ситуации в переговорах произойдет почти неизбежное повышение стоимости доставки, а также увеличится время ожидания.

- Что-то должно произойти, питон не может просто так проглотить аллигатора, - заявил руководитель отдела логистики департамента управления цепочками поставок Университета Теннесси Томас Голдсби, намекая на то, что следует приготовится к разрушению логистических цепочек.

Во второй половине 2021 года, когда мир оправился от пандемии COVID-19, слова «глобальная цепочка поставок» были у всех на слуху. Предприятия изо всех сил пытались получить то, что им было нужно, повышая при этом цены и увеличивая время ожидания доставки. Например, автопроизводители были вынуждены держать автомобили на конвейере, потому что у них не было всех необходимых деталей. Некоторые из этих проблем все еще сохраняются, а значит, забастовка в «UPS» грозит усугублением ситуации. А тем, кто привык полагаться на доставку основных продуктов на дом, возможно, придется отказаться от своих привычек, изменив расписание жизни.

-2

Эмблема компании "UPS". Фото: Википедия

- Сейчас мы, наконец, можем провести субботний день вместе и не чувствовать бремени, связанного с заботами о повседневном функционировании нашей семьи, - рассказывает Джессика Рэй, но этому может прийти конец.

Работники «UPS» считают, что с момента ратификации последнего контракта в 2018 году они сделали очень многое для преобразования жизни американцев, совершающих покупки, и помогли сделать свою компанию гораздо более ценной и богатой. За прошедшие два года годовая прибыль «UPS» почти в три раза превысила допандемийный показатель. Компания из Атланты выплатила акционерам около 8,6 миллиарда долларов в виде дивидендов и обратного выкупа акций в 2022 году и прогнозирует выплату еще 8,4 миллиардов долларов в 2023-м. И водители «UPS» считают, что заслуживают выплаты им небольшой части от такой неожиданной прибыли.

- Члены нашего профсоюза усердно работали во время пандемии, а потому они должны получить свою справедливую долю, - объявила представитель профсоюза водителей грузовиков «Teamsters» Кара Дениз.
-3

Штаб-квартира "Teamsters" в Вашингтоне. Фото: Википедия

Еще в прошлом году члены «Teamsters» отклонили контракт 2018-го года, но руководство профсоюза тогда «протолкнуло» его, сославшись на необходимые формальности. Однако недовольство этим контрактом было настолько сильным, что в 2022 году рабочие отклонили кандидата на пост руководителя «Teamsters», которого поддерживал прошлый глава профсоюза Джеймс Хоффа, выбрав вместо него более решительного Шона О'Брайена. В результате О'Брайен отправился в общенациональное турне, чтобы подготовить передовиков «Teamsters» к ведению переговоров.

В дополнение к решению проблемы оплаты неполного рабочего дня и того, что работники называют чрезмерной сверхурочной работой, профсоюз хочет исключить из контракта положение, которое предполагает наличие двух отдельных иерархий сотрудников с разными шкалами оплаты – либо по часам работы, либо по приносимой прибыли. Также члены профсоюза хотят добиться большей безопасности работы водителя, в первую очередь установки кондиционеров в грузовиках для доставки.

Победа профсоюза в переговорах с руководством «UPS» может иметь последствия и для водителей, работающих в других компаниях. Члены «Teamsters» пытаются привлечь сотрудников «Amazon», и в результате в прошлом месяце десятки водителей и диспетчеров служб доставки калифорнийского отделения этой компании присоединились к профсоюзу.

 📷
📷

Главное здание Университета Теннеси в городе Ноксвилле. Фото: Википедия

- Переговоры по вопросам труда в «UPS» имеют просто огромные последствия для всего рабочего движения в Соединенных Штатах. Наблюдается большая напористость и воинственность со стороны многих молодых профсоюзных активистов и некоторых секторов профсоюзного истеблишмента, ярким представителем которого является Шон О'Брайен, - рассказал директор по исследованиям труда и занятости в Государственном университете Сан-Франциско Джон Логан.

Когда в начале этого года десятки местных жителей, которые пользуются услугами «UPS», встретились с руководством «Teamsters», О'Брайен объяснил им позицию профсоюза:

- Мы вступаем в эти переговоры с четким посланием руководству «UPS», из которого следует, что назначен крайний срок для договоренностей, 1 августа, после чего произойдет первая после событий 25-летней давности остановка работы. В те времена забастовка 185 тысяч работников нанесла серьезный ущерб компании.

Читайте также: В России закрываются отделения финского генконсульства

Генеральный директор «UPS» Кэрол Томе на публике сохраняет оптимизм: недавно она сообщила инвесторам, что компания и шоферы несильно расходятся во мнениях по основным вопросам.

- Хотя мы ожидаем много шума во время переговоров, я по-прежнему уверена, что взаимовыгодный контракт вполне достижим и что «UPS» и «Teamsters» достигнут соглашения к концу июля, - заявила она.
-5

Кэрол Томе. Фото: сайт компании "UPS"

Если Томе принимает желаемое за действительное, американцам, возможно, придется выделять больше времени на покупки.

- В перспективе это может оказать значительное влияние на жизнь нашей семьи, потому, что мы с мужем уже привыкли не бежать в магазин, когда у нас заканчивается туалетная бумага, - вздыхает Джессика Рэй.