Первый минивэн Лада Надежда с 7-местным салоном 2023-2024 от «АвтоВАЗ». Автомобиль собираются создать на базе моделей компании GAC, как другие новые модели Lada Priora и XRay.
После ухода Renault из Российской Федерации, по слухам компания GAC, может приобрести долю «АвтоВАЗ». С большой вероятностью «АвтоВАЗ» рассчитывают с помощью платформ и технологий, создать и выпустить целую линейку новых машин. Причем в будущем собираются предоставить новинки Волжского автозавода в разных сегментах рынка.
Лада Надежда 4х4 2023-2024 с 7-местным салоном, станет новой моделью первым минивэном «АвтоВАЗ», которую будут выпускать крупной серией. Российская Надежда будут создавать на базе GAC Triumpchi M8. Новая российская модель будет представлена сразу в нескольких сегментах рынка. Ее базовые версии смогут конкурировать с Kia Carnival, а в случае ухода корейской модели из России — заменить ее. А топовые модификации минивэна встанут в один ряд с Mercedes-Benz Vito. Минивэн топовых модификаций встанут в один ряд с Mercedes-Benz Vito.
Первый экземпляр Надежды появился еще в 1998 году, и выпускался 7-местный минивэн Компанией «АвтоВАЗ» мелкими сериями в течение последующих 8 лет. Минивэн оснащался полным приводом, но новая Надежда будет скорее всего базироваться на переднеприводной платформе. Основу для российской модели составит «тележка» от GAC M8. Конструктивно похож китайский минивэн на внедорожник GS8, который за доплату дополняется подключенным полным приводом. С аналогичной трансмиссией не исключено, выйдет и новая Лада Надежда.
«АвтоВАЗу» выгодно создание полноприводного минивэна. Российская компания сможет таким образом закрепиться сразу в нескольких сегментах рынка с помощью только одной модели. Постоянным и сравнительно высоким спросом на отечественном рынке, пользуются автомобили подобной конфигурации, тем более вероятно появление полноприводной Надежды ждет прогнозируемый хороший спрос.
Российская Лада Надежда конструктивно станет полным аналогом GAC M8. В основу Лада Надежда 4х4 2023-2024 ляжет китайская платформа CPMA, которая недавно была модернизирована и дополнительно усилена. Российская новая модель с несущим кузовом, как и ее прототип, будет выполнена из прочных сортов стали. Спереди у Лады Надежды разместят стандартные стойки МакФерсон, сзади — многорычажную конструкцию. Обе подвески будут сочетаться со стабилизаторами поперечной устойчивости. Такая привычная конфигурация обеспечивает хорошую управляемость и маневренность. Однако не стоит ожидать, что новый минивэн Лада Надежда окажется динамичным автомобилем.
Российская Надежда составит ширина — 1884 мм, длина — 5066 мм, высота — 1822 мм. Последний параметр, может будет скорректирован при адаптации модели под российский рынок. Новый минивэн может быть выше своего прототипа, из-за улучшения внедорожных характеристик, инженеры увеличат клиренс. У российской модели колесная база составит 3000 мм, что сделает одной из самых крупных машин нашего рынка. Благодаря таким габаритам посадка на все 7 мест будет комфортной. Багажный отсек превысит 400 литров при условии, если спинки третьего ряда сидений будут подняты.
Компания «АвтоВАЗ» планирует сразу организовать и запустит производства минивэна с высокой долей локализации, чтобы уменьшить зависимость от поставок комплектующих из КНР, и снизить влияние курсовых колебаний на стоимость автомобиля. В базовом исполнении новый минивэн Лада Надежда 4х4 2023-2024 будет стоить примерно 1,7-1,8 миллионов рублей. Представленная модель, как было заявлено выше будет выпускаться в различных модификациях. «АвтоВАЗ» одну из модификаций как минимум, сделает представительской. То есть у минивэна будут более удобные и комфортабельные с кожаной отделкой сидения. Будет убран третий ряд, 2 раздельных кресла с электроприводом разместят на втором, отдельным пультом управления мультимедиа с сенсорными кнопками и другими интересными функциями, которые можно встретить в автомашинах представительского класса.
Техническая часть окажется не менее интересной новой модели Надежды. Компания «АвтоВАЗ»позаимствует у GAC 2-литровый двигатель с турбонаддувом, который выпускается в двух модификациях. Данный агрегат по умолчанию выдает не более 190 л.с. полезной мощности.
Эта версия мотора сочетается с 6-скоростной гидромеханической автоматической КПП. В более дорогих версиях ожидается появление 252-сильного турбомотора, который GAC с недавнего времени устанавливает на свои топовые модели. Данный вариант двигателя комплектуется 8-ступенчатой автоматической КПП. Российская новинка с топовым мотором, несмотря на крупные размеры, сможет ускоряться за 10,7 секунд до «сотни». Один из самых быстрых минивэнов в своем классе, решил создать на данное время «АвтоВАЗ». Перечень комплектаций и доступного оборудования, минивэна пока не озвучен.
По доступной информации, покупателям предложат разные по оснащению конфигурации машины. Начальная версия будет максимально упрощена с целью снижения цены. Но и в этом случае покупатели смогут рассчитывать на наличие сенсорного монитора диагональю 8-10,1 дюйма, кондиционер (или климат-контроль), информационный дисплей на панели приборов, стереосистему с шестью динамиками, парковочные датчики, заднюю камеру, 4 подушки и стандартный набор систем безопасности.
В более дорогих модификациях появятся адаптивный круиз-контроль с функцией удержания расстояния до соседних автомобилей, 8 колонок, беспроводная зарядка, ассистент удержания минивэна в полосе, автоматический парковщик, боковые двери с электронным управлением и другие опции. Важно еще и то, что GAC недавно обновил минивэн M8, существенно расширив количество систем безопасности. Не исключено, что часть из них (или все) позднее будут внедрены в Ладу Надежда. Возможно также, что минивэн оснастят еще и виртуальной панелью приборов, которую недавно разработали для Веста.
Помимо цены и мощности мотора, важной особенностью российской новинки следует назвать прочную конструкцию модели.
Стилистически российская модель во многом будет похожа на свой прототип. Новая Надежда также получит крупную оптику со светодиодами, массивную решетку радиатора с вертикальными ламелями и крупный передний бампер с относительно компактными боковыми воздухозаборниками. Как и в случае с упомянутыми Приорой и XRay, представленный минивэн лишится Х-образных выштамповок, характерных для нынешних моделей Lada.
Официальные сроки выхода новой Надежды еще не озвучены. Но если учесть, что компания Renault сейчас стремится быстрее продать свою долю в «АвтоВАЗе», есть вероятность, что первый серийный минивэн Lada появится до 2023 или 2024 года.
Читайте также: Новые модели АвтоВАЗ, семейство Lada X-cross