Найти тему
Краснодарские Известия

Наши люди в Buloshnaya на такси не ездят: что бизнес думает о замене вывесок на латинице

Фото: Дарья Паращенко, "Краснодарские известия"
Фото: Дарья Паращенко, "Краснодарские известия"

Учли пожелания жителей

На обилие вывесок на английском в центре Краснодара еще в феврале обратил внимание мэр Евгений Наумов во время объезда городских улиц. «В Лондоне, Вашингтоне, наверное, нет и 90% вывесок на русском языке. Проработайте этот вопрос», - поручил он тогда подчиненным.

Изменения в Правила благоустройства вносились с учетом пожеланий жителей, озвученных на публичных слушаниях. И вот в конце мая на думском заседании депутаты утвердили внесенные изменения.

- Объем изменений серьезный. Депутаты поддержали запрет на оформление вывесок на иностранных языках, за исключением зарегистрированных товарных знаков,- написал в своем Телеграм-канале по этому поводу Евгений Наумов.

Борьбу с несанкционированной уличной рекламой и с вывесками на иностранном языке власти начали еще три года назад. В ноябре 2020 года профильный комитет ЗСК провел анализ, который подтвердил: большинство краснодарских билбордов и вывесок выполнено на иностранном языке.

Какие еще корректировки внесены в Правилаблагоустройства Краснодара? С 34 до 107 расширен перечень магистральных улиц, предусмотрена архитектурная подсветка на въездных маршрутах, запрет на металлоконструкции во внешней отделке зданий на магистральных улицах. Дополнены критерии оформления вывесок - в частности, определены цвета, которые могут использоваться в информационных вывесках и табличках на фасадах зданий: слоновая кость, перламутрово-бежевый, серое серебро, графитовый серый, серо-черный, сливочно-белый, белый.

По словам главного архитектора Краснодара Артема Саламатина, предприниматели, бизнес которых находится на магистральных улицах, в границах исторического поселения и на территории крупных торговых центров, должны будут привести в порядок внешний вид своих объектов до 1 марта 2024 года. Остальные должны будут сделать это до 1 сентября 2024 года.

- Сделано это с целью укрепления нашего государственного языка. Мы вводим норму, по которой предприятия, у которых нет зарегистрированных товарных знаков, фирменных наименований - чтобы они использовали на своих вывесках только русский язык. Причем касается это всего города - таких вывесок в краевом центре сегодня предостаточно,- объясняет главный архитектор.

Что будет с теми, кто не успеет или не захочет это сделать? Им придется нести административную ответственность согласно краевого законодательства за нарушение правил благоустройства. Проще говоря, заплатить штраф.

Хорошему бару латиница не нужна

- Предприниматели отнеслись к новым правилам по-разному. Кто-то считает, что этого не нужно делать, а другие, наоборот, сказали, что это хорошая идея, и сегодня она особо актуальна. Мы живем в России, русский - наш родной язык, и любой гражданин нашей страны должен понимать, что на уличной вывеске написано. Засилье латиницы приводит к тому, что наши люди, чаще старшее поколение, не смогут понять, о чем речь, и просто будут дезориентированы. Такого не должно быть. Да, если речь идет о товарных знаках на вывесках, например Ozon или Wildberries, их мы не трогаем. В остальных случаях мы просим вывески заменить. Кстати, общаясь с предпринимателями, сошлись во мнении: сейчас уже просто не модно делать вывеску на латинице. Мы должны быть патриотами своей страны, а значит, русский язык в подавляющем большинстве должен быть на наших улицах, именно его следует использовать в своих фирменных брендах.- отмечает Артем Саламатин.

А что думают об этом сами предприниматели? Есть среди них те, кому ничего менять не придется. Это новшество абсолютно не волнует, например, сеть кафе и ресторанов с названиями «Диканька», «Стан», «Вакула» - все 15 лет, что они существует, пишут вывески только по-русски, только кириллицей. Именно такое написание соответствует дизайну, меню, да в целом имиджу этих заведений общепита.

Совладелец Sgt. Pepper's Bar Артур Сергеев не видит большой проблемы в том, чтобы переименоваться.

- Я не вижу никаких проблем, чтобы называть заведения на русском. Бар «Сержант Пеппер» - в соцсетях его всегда пишут русскими буквами. Тем более вывеску все равно мы хотели менять - она старая, выцвела.

А два других названия его питейных заведений - «Видеосалон закрыт» и «Бюро дезинформации» - представить на латинице просто невозможно.

- Когда бар появился, модно было называть все английскими словами. Сейчас не модно. Да хороший бар и вовсе может работать без вывески - его и так все знают,- говорит Артур.

А вот в городе Рыбинске магазины, банки, кафе - все до одного расположились под «старинными» вывесками - с дореволюционными буквами и стилистикой. На самом деле им всего несколько лет, но выглядят так, будто висят с XIX века. Это и привлекает туристов в этот город Ярославской области, он - идеальный вариант для путешествия на выходные. Неплохо было бы и у нас хотя бы одну улицу - да чего там, хотя бы квартал! - сделать в таком едином историческом стиле.

]]>