Найти тему
Философия бизнеса

Как зацепить внимание на деловой встрече?

Любое большое дело начинается с первой маленькой встречи. И именно от нее зависит, насколько плодотворным будет сотрудничество.

Русский человек обладает гениальной народной мудростью. Вспомните одну поговорку: «Встречают по одежке, провожают по уму». Собственно, в этих шести словах заключен весь смысл знакомства с потенциальным партнером/спонсором/клиентом/сотрудником. Первое впечатление – это фундамент, на котором будут строиться все отношения. Это практически как в теории Фрейда «все из детства» - так же и тут «все от первого впечатления».

  • Внешний вид. Вы действительно должны выглядеть приятно. Не надо выряжаться, как на вручение Нобелевской премии, но и в спортивках приходить недальновидно. Легкий деловой макияж и несложная укладка у женщин, приличная прическа и отсутствие трехдневной небритости у мужчин. Одежда должна быть неброской, но запоминающейся. Неплохо бы иметь какой-то оригинальный аксессуар, который будет гармоничным, но придаст вам уникальности.
-2
  • Энергетика. Она должна быть максимально позитивной. Вы должны излучать оптимизм и уверенность. Не бойтесь использовать улыбку, но будьте очень осторожны с шутками. Не любой юмор сыграет вам на руку при первой встрече. Прежде чем шутить, нужно узнать человека и использовать только те шутки, которые эмоционально не закроют его и не заставят насторожиться.
-3
  • Маленький секрет. Люди любят комплименты. Обратите внимание, насколько открытым становится человек после того, как вы скажете ему нечто приятное. Поверьте, в каждом человеке есть что-то, на что можно обратить внимание. Это может быть элемент одежды, аксессуар, прическа, голос, улыбка, мимика, жесты и так далее. Но внимание! Не переусердствуйте! Одного комплимента достаточно! В конце встречи, если прямо очень хочется, можно сделать второй комплимент. Но если вы нахваливаете человека в каждом предложении и в каждой паузе, то у него могут появиться разные вопросики.
-4
  • Подарки. Это как в рекламе. Мы привыкли, что реклама нужна бизнесу, но нам самим реклама тоже необходима. Так вот небольшие сувениры – это самореклама. Но она тоже не должна быть навязчивой. Если вы в конце первой встречи подарите собеседнику что-то дорогостоящее, то этим самым поставите его в неудобное положение. А вот что-то небольшое, но оригинальное и опять же ненавязчивое оставит приятное впечатление о вас.
-5

Само собой, каждая встреча – это уникальное событие, и нет точного рецепта успешных переговоров. Но терять доброжелательность и позитивный настрой никогда нельзя. Эти два фактора создают впечатление вашей стабильности и комфорта совместной работы с вами. Так что советую не пренебрегать этим.

Подписывайтесь на мой канал. Здесь уже есть большое количество интересных материалов про бизнес, а будет ещё больше! Спасибо за внимание!