Найти в Дзене
Фамилия.Асембе

Часть 18.ЛЮДИ ТАК НЕ ПРИВЫКЛИ.ПЕРВАЯ МАЛЯРИЯ.

Я думала Индира простудилась. На следующий день температура не спала. Нурофен не помогал. Надо было ехать в больницу.

У меня была страховка. Я стала звонить и спрашивать, в какую больницу нам ехать, чтобы нас приняли по этой "бумажке". Нам сказали название поликлиники, но такой больницы в городе нет, говорил Рони. Он сидел в машине и пытался найти то место. А я была на телефоне.

После 5 неудачных звонков и поисков, мы стали думать куда ехать и что делать. Скорых нет. По крайней мерее, за год я их так и не увидела.

Оказалось, что в Экваториальной Гвинее просто нет понятия СТРАХОВКА. Люди так не привыкли и там нигде этого нет. Ты просто приходишь в больницу, платишь и тебя лечат.

На тот момент, Индира была очень вялая и спала. Рони вспомнил, что у него есть давняя знакомая, русская женщина, которая давно там живёт, если я не ошибаюсь, с 80х годов.Она тоже родом из нашего города .Она врач.У неё своя клиника. Мы поехали к ней, но это было воскресенье и всё было закрыто.

Перед поездкой, в одноклассниках я познакомилась с девушкой(женщиной), которая живет в Малабо, она тоже русская.Как я её нашла -не помню. Она врач, у неё своя с мужем клиника .Её зовут Аня. Я расспрашивала её о жизни в Э. Гвинее. Решила обратиться за помощью к ней.

Ночью она ответила, чтобы мы приезжали с утра .Скорее всего, это малярия.Рано утром мы уже были на пороге. Это был двухэтажный дом. На первом этаже располагалась клиника,на втором - они жили сами. Сзади дома у них была своя территория. А спереди- вход для больных и маленькое, пристроенное помещение - аптека.

-2

Мы зашли в поликлинику. Там был простой ремонт, маленький телевизор, аквариум. Все сидели в холе. Мы сели рядом со всеми. "А спросить КТО ПОСЛЕДНИЙ?" Шепнула я мужу.. Он сказал, что тут так не делают.Просто смотри примерно за кем ты, а потом решим, по ходу дела. Меня это удивило.В будущем, там стали выдавать номерки, написанные от руки.. ⠀

Когда дошла очередь до нас, Индиру взвесили, померили температуру, прямо в холе, и потом направили к врачу. Это был маленький кабинет, который виднелся из хола. Справа была ширма, аппарст для узи и кушетка. Передо мной стоял стул и стол. В тот день приём вёл муж Анны.

Я приступила обьяснять, что случилось. Врач знал несколько языков:русский, английский, испански,й, французский, арабский. Он выслушал и начал смотреть Индиру, написал на бумажке какие то непонятные слова и сказал пройти в кабинет напротив.

Я стала распрашивать что и как, но ответ был коротким- возьмут кровь. Мы пошли в ту самую дверь. Там была маленькая комната, в которой стояло три стула, кушетка, ширма, отдельный туалет и две медсестры.

Меня удивило, что в Малабо очень редко берут кровь или делают капельницу черкз вену в руке, к которой мы привыкли. Они берут кровь из вены в запястье. Индире ввели туда иголку и взяли кровь. Потом сделали два укола в попу. Что это было- я не знаю. Спрашивать чтт это - не принято, а на мои попытки узнать- ответа не поступало.

Мы вернуличь к врачу. Он сказал вечером подъехвть за анализом и сделать укол. Скорее всего это малярия и еще два дня нужно будет ездить на уколы. Вечером, анализы подтверидили малярию.

Квждое утро Рони отпрашивался я работы, забирал нас и возил в клинику. После уколов Индире стало гораздо лучше. И тогда я лично познакомилась с Аней, с первым(для меня) русским человеком в Африке.