Найти в Дзене
МунЛайт

Засада (Ambush), фильм 2023 года.

На первый взгляд кажется, что режиссёр Марк Бурман, чьей дебютной работой стала «Засада», черпал вдохновение из культовых картин «Цельнометаллическая оболочка» и «Взвод». Демонстрация ужасов войны во Вьетнаме, равнодушие командования к судьбам участников сражения и использование новичков, как «пушечное мясо». Вдобавок из-за скромного бюджета, авторы сконцентрировались на теме, не так часто поднимаемой в подобных лентах – система тоннелей Вьетконга. Однако «Засаде» слишком далеко до вышеназванных кинолент, а ближайшим аналогом служит «Тоннели смерти» Уве Болла. Какие проблемы присутствуют в дебютном фильме Марка Бурмана? 1966 год. Генерал Драммонд прибывает во Вьетнам со специальным заданием: ему поручено вернуть папку со списком агентов (американские оперативники и вьетнамцы, воюющие на их стороне). Драммонд отправляет капитана Море на ещё не достроенную базу, с находящимися инженерами. Позже разведчики доставляют этот список. Внезапно начинается атака вьетнамцев, и папка вновь оказыв
Оглавление

На первый взгляд кажется, что режиссёр Марк Бурман, чьей дебютной работой стала «Засада», черпал вдохновение из культовых картин «Цельнометаллическая оболочка» и «Взвод». Демонстрация ужасов войны во Вьетнаме, равнодушие командования к судьбам участников сражения и использование новичков, как «пушечное мясо». Вдобавок из-за скромного бюджета, авторы сконцентрировались на теме, не так часто поднимаемой в подобных лентах – система тоннелей Вьетконга. Однако «Засаде» слишком далеко до вышеназванных кинолент, а ближайшим аналогом служит «Тоннели смерти» Уве Болла. Какие проблемы присутствуют в дебютном фильме Марка Бурмана?

-2

1966 год. Генерал Драммонд прибывает во Вьетнам со специальным заданием: ему поручено вернуть папку со списком агентов (американские оперативники и вьетнамцы, воюющие на их стороне). Драммонд отправляет капитана Море на ещё не достроенную базу, с находящимися инженерами. Позже разведчики доставляют этот список. Внезапно начинается атака вьетнамцев, и папка вновь оказывается в руках врага, исчезающих в тоннелях. Чтобы выполнить задание, генерал направляет охотника Миллера в помощь инженерам во главе с неопытным Акерманом и военным найти папку!

-3

Война во Вьетнаме - обширная тема для любого режиссёра. Долгие годы военных событий, которые можно освещать, как с точки зрения высших органов власти, так и со стороны участников войны (именно второй вариант используется чаще всего). Однако углубление в эти события не особо интересует режиссёра, поэтому за бодрым началом следует неимоверно унылое действие: герои спускаются в тоннели и на протяжении полутора часов блужданий изредка вступают в схватку с противником. Безусловно, в ходе повествования появляются идеи о бессмысленности войны, использовании людей, как расходного материала, ведь их командование преследует более важные цели, но подача не впечатляет. Моментами авторы неумело добавляют интригу: генерал даёт только два часа на поиски папки, и данный приём сработал бы, если бы почаще упоминать о временных ограничениях. Удивляет наличие трёх (!) сценаристов, которые не в состоянии написать захватывающий сюжет.

-4

Возможно, многих зрителей привлечёт наличие актёров Джонатана Риз Майерса и Аарона Экхарта, но не спешите с выводами. Майерс появляется в картине на несколько минут общего экранного времени, а второй не покидает пределы кабинета. Всё, что делает Аарон Экхарт в фильме – командует отрядом по рации. Не обошлось и без эксплуатации образов: в начальных сценах капитан Мора пытается копировать комендор-сержанта Хартмана, однако Грегори Симс далеко не Р. Ли Эрми. В основном, протагонистами можно назвать группу инженеров, многие из которых погибнут в тоннелях – сценарию не хватает экспозиции, чтобы представить немалое количество героев.

-5

Видно, что бюджет был ограничен, поэтому боевых сцен за весь фильм будет не больше трёх. Использование практических эффектов пошло на пользу, а малое количества экшена - наоборот! А в тоннелях всё «самое интересное»: полумрак и трясущаяся камера в руках оператора, зато пара неплохих ловушек.

-6

Актёры и персонажи.

Джонатан Риз Майерс Миллер;

-7

Аарон Экхарт – генерал Драммонд.

-8

Итог: это – плохое кино. «Засада» - пример того, как неплохой задумке не хватает дополнительных аспектов, чтобы картина стала более-менее годной к просмотру. Известные актёры не спасают ситуацию, динамика по минимуму, диалоги не вызывают интереса! Не советую!

-9

Благодарю за прочтение! Всем добра!

#кино#фильмнавечер#фильм2023#боевик#военный