Найти тему

Мишустин велел проработать меры по развитию портов за пределами Северного морского пути

   Мишустин велел проработать меры по развитию портов за пределами Северного морского пути Анастасия Романова
Мишустин велел проработать меры по развитию портов за пределами Северного морского пути Анастасия Романова

План развития Северного морского пути до 2035 года фактически формирует новую экономику Арктики. Иностранные партнеры России проявляют интерес к работе СМП. Он востребован, так как маршрут является кратчайшим для транзита товаров из стран Юго-Восточной Азии и Китая в европейские порты. Чтобы подготовить дальнейшие шаги по развитию Севморпути, нужно также развивать порты за его пределами. Об этом во вторник, 6 июня, заявил премьер РФ Михаил Мишустин.

Глава российского правительства провел стратегическую сессию по развитию Северного морского пути. На ней он поручил проработать некоторые меры для процветания СМП. В их числе меры по перенаправлению грузовой базы с Запада на Восток, строительство судов ледового и неледового класса, развитие морских портов за пределами акватории пути, сообщается в Telegram-канале кабмина России.

"От решения этих вопросов зависит благополучие жителей арктической зоны и Дальнего Востока, а также развитие экономики нашей страны в целом", – сказал Мишустин.

На сессии он сообщил, что некоторые проекты для развития Северного морского пути уже реализованы. Например, построено три атомных ледокола, включая самый мощный в мире ("Арктика"), создана система управления, повышающая эффективность и безопасность судоходства, на орбиту запущен спутник радиолокации ледовой обстановки, завершено строительство морского терминала "Утренний" в Обской губе (в августе он примет плавучий завод по производству СПГ), запущены регулярные каботажные рейсы атомного лихтеровоза-контейнеровоза "Севморпуть" с северо-запада России на Дальний Восток и обратно.

Кроме того, в этом году раньше срока запланирован запуск пяти метеорологических спутников. Они обеспечат непрерывное наблюдение и помощь на всех маршрутах в Арктике.

Мишустин также напомнил о законопроекте о северном завозе, который прошел первое чтение в Госдуме. Он поручил обеспечить рентабельную грузовую базу на Крайнем Севере. Для этого уже подписано шесть соглашений с инвесторами: в ближайшие годы арктические компании собираются увеличить объем перевозок до уровня более 190 млн т. В результате реализации соглашений в бюджет дополнительно поступят свыше 20 трлн рублей.

В мае сообщалось, что правительство России расширило план развития Северного морского пути. В целом в рамках реализации плана предусмотрено строительство более 50 ледоколов и судов ледового класса, портов и терминалов, аварийно-спасательных центров и формирование орбитальной группировки спутников.