Также завершился второй этап реконструкции станции Площадь Трёх Вокзалов, которая стала одним из крупнейших вокзалов столицы. Теперь здесь будут останавливаться не только поезда второго Московского центрального диаметра, но и в скором времени – четвертого. О проведенных работах – в нашем материале.
Реконструкция участка Площадь Трёх Вокзалов – Курская была необходима для того, чтобы увеличить его пропускную способность с запуском МЦД-4. Для этого здесь построили и реконструировали 16,5 км путей, возвели три железнодорожные эстакады и обновили три автомобильных путепровода на улицах Новая Басманная, Старая Басманная и Казакова, а также пешеходный переход в Хомутовском тупике.
Благодаря модернизации двух существующих и строительству III и IV главных путей пропускная способность участка была увеличена более чем в два раза – до 22 пар поездов в час. Это позволит организовать параллельное движение поездов МЦД-2 и МЦД-4 с интервалом порядка трех минут в часы пик.
Данный ж/д участок находится в плотной городской застройке, поэтому важнейшей задачей проекта стало снижение шума от поездов для жителей близстоящих домов.
Для этого здесь установили шумозащитные экраны, уложили бесстыковые пути на специальном основании с виброизолирующими подбалластными матами и заменили обычные окна в окружающих жилых домах на шумозащитные.
В результате уровень шума снизится на 40%, несмотря на двукратный рост интенсивности движения поездов после открытия МЦД-4.
Вместо старой платформы Каланчёвская здесь построили новый городской вокзал Площадь Трёх Вокзалов (название было выбрано москвичами на портале «Активный гражданин»). Он включает платформы МЦД-2 и МЦД-4 с общим пассажирским терминалом. Работы выполнены с применением современных технологий и в соответствии с самыми строгими требованиями безопасности.
Ранее была открыта островная платформа МЦД-2 с навесом на всю длину и первая очередь пассажирского вестибюля с лифтом, эскалаторами, турникетами и кассами. В результате путь от станции метро «Комсомольская» до поездов МЦД стал в три раза быстрее, сократившись до трех минут.
Сейчас завершено строительство второй платформы МЦД-4, а также открыта вторая очередь (западная часть) пассажирского вестибюля – дополнительные турникеты обеспечат более комфортный вход и выход пассажиров.
На площади вокруг станции организовано движение трамваев, устроены автомобильные парковки, зоны для посадки и высадки пассажиров такси и личного транспорта.
После запуска МЦД-4 Площадь Трёх Вокзалов станет крупнейшим ТПУ в России. Его пассажиропоток составит около 350 тысяч человек в сутки. Предполагается, что к 2030 году эта цифра увеличится до 650 тысяч человек.
В данный момент здесь объединились крупнейшие системы рельсового транспорта Москвы: три центральных вокзала, две станции метро, действующая станция МЦД-2 и наземный городской транспорт.
Напомним, протяженность будущего МЦД-4 составит 86 км. На линии будет 37 остановочных пунктов. Конечными станциями диаметра станут Апрелевка и Железнодорожная.
Диаметр пройдет через Москву с запада на восток и свяжет семь центральных ж/д вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.
Еще одна особенность МЦД-4 – самое большое количество пересадочных станций на линии. Здесь их будет 19.
Открытие МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание более 20 районов Москвы. Комфортно добираться до столицы смогут жители Апрелевки, Реутова, Железнодорожного и других населенных пунктов ближнего Подмосковья.
Завершилась реконструкция Площадь Трёх Вокзалов – Курская
Подробнее читайте на нашем сайте