Найти в Дзене

🔍Как провести качественный CustDev?

📋CustDev (кастдев)- это глубинное интервью, на котором вы можете узнать реальные боли, желания, страхи и возражения вашей аудитории. В этой статье я дам основные вопросы, которые нужно задавать на таком интервью, чтобы взять из него максимум 💪

После такого него вы получите информацию, которую сможете использовать:

▫️в создании инфопродуктов

▫️в контенте, которым будете подогревать интерес аудитории

▫️в продающих текстах/вебинарах/лендинге

▫️в рекламных подачах

Иными словами везде, где вы соприкасаетесь со своей аудиторией. Вам не нужно будет ничего самому придумывать/додумывать/гадать🔮, вы просто возьмете данные с CustDev и адаптируете ее под тип, где они будут использоваться 🔥🔥🔥

Итак вопросы:

1️⃣ Вводная часть интервью - для начала вам нужно расположить человека к себе. Знакомитесь и сразу благодарите за участие в интервью. Здесь можно спросить откуда человек, как он настроен, какая погода за окном и т.д.

Также в самом начале важно сказать, для чего вы проводите это интервью, чтобы человек был в теме. Когда человек знает, для чего он это делает, он чувствует себя в безопасности и соотвественно ваша беседа пройдет максимально комфортно и результативно.

2️⃣ Далее нам нужно понять уровень человека в нашей теме, определить его квалификацию (сегмент). Спросите его, как давно он в этом деле, как давно занимается этим.

3️⃣Почему он начал этим заниматься? Выясняем мотив.

Этот вопрос не обязателен, если в будущем вы не планируете привлекать трафик, но если планируете, то это отличная возможность понять, почему человек пришел в это дело. Что сподвигло его на это, что стало мотивом. Эту информацию вы сможете использовать в рекламных подачах и креативах.

4️⃣Что в данный момент его не устраивает? От чего ему плохо в жизни/в работе?

Этим вопросам мы выясняем боли человека. Именно их должен закрывать наш продукт.

Не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы: "Почему?", "Расскажи подробнее". Чем лучше вы поймете человека, тем проще вам будет создать продукт для него и продать ему, решить его проблему.

5️⃣Пробовал ли он сам решать свои проблемы? Как?

Этим вопросом мы узнаем как, с помощью чего и где наша аудитория решает свои проблемы. Это важно, для понимания того, где вы можете продавать свой продукт, а также для закрытия возражений почему ваш продукт, лучше, чем тот, который он использует. Когда знаешь врага/конкурента в лицо - с этим проще работать 😂

6️⃣Что из того, что он пробовал у него получалось? Как он думает почему?

Здесь мы узнаем слабые стороны других продуктов и понимаем, что нужно добавить в наш. А также модель потребления продукта человеком.

7️⃣Что из того, что он пробовал у него не получалось? Как он думает почему? Чего на его взгляд не хватило?

8️⃣ Какой результат он хочет получить, когда решит эту проблему?

Здесь вы понимаете точку Б, к которой хочет прийти человек.

9️⃣А чего он хочет вообще получить он этого всего? Здесь мы выясняем его желания, т.е. то, почему он вообще хочет решать свои проблемы. Здесь часто люди говорят о своих мечтах, целях в будущем и т.д. Здесь они должны вдохновиться. Это точка С.

🔟Где он обычно берет знания/инструменты для решения проблемы из вопроса 4?

1️⃣1️⃣ Что для него важно в источнике? (формат, продолжительность, какие-то определенные знания, схемы и прочее)

1️⃣2️⃣ Если это продукт, связанный с другим человеком-экспертом, то что важно, чтобы было в этом эксперте? Чтобы он ему доверял и чтобы он пошел к нему?

Здесь вам становится понятно, что важно показать в контенте, в прогревающих текстах/видео и проч., чтобы человек стал вам доверять.

1️⃣3️⃣Если вы прямо сейчас предложите ему продукт, который гарантировано решит его проблему на 100% и скинете ему ссылку на оплату, то что его может остановить? Какие причины отказа?

-2

Здесь вы понимаете какие возражения вам нужно отрабатывать при продаже продукта.

Я надеюсь вам полезна была данная статья. Еще больше о продажах и маркетинге вы можете узнать в моем канале -велкам.