Правительство принимает новые меры, направленные на предотвращение сокрытия компаниями своих активов во время налоговых проверок. В прошлом году налоговые органы пытались блокировать активы предприятий во время проверок, чтобы предотвратить их вывод и сокрытие, что привело к сокрытию от государства примерно 170 миллиардов рублей. Федеральная налоговая служба объявила, что опубликует на своем сайте список компаний, активы которых были арестованы и заблокированы, утверждая, что это делается для защиты прав контрагентов должников, но есть подозрения, что на самом деле это делается для того, чтобы нанести ущерб репутации соответствующих компаний.
БЫЛА ПРЕДЛОЖЕНА НОВАЯ ИНИЦИАТИВА, КОТОРАЯ ПОЗВОЛИТ НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ ВЗЫСКИВАТЬ НАЛОГОВЫЕ ДОЛГИ С КОНТРАГЕНТОВ.
Если компания заплатила налоги не государству, а партнеру, налоговые органы могут потребовать вернуть им эти деньги. Эта мера распространяется на все виды налогов, сборов, штрафов и пеней, причем порог задолженности может составлять всего 10 000 рублей. Если получено требование об уплате, у контрагента есть всего 8 дней, чтобы заплатить или рисковать дальнейшими последствиями. Хотя у контрагента есть возможность обжаловать решение, скорее всего, это будет сложный и длительный процесс, поскольку вышестоящие налоговые органы или суды могут отменить решение нижестоящего органа или вынести новое решение самостоятельно.
Эти меры, вероятно, приведут к увеличению количества требований, штрафов и общей правовой неразберихи, а также к усилению проверки контрагентов с целью оценки рисков при заключении договоров. Также возможно, что малым предприятиям с относительно небольшими налоговыми долгами будет сложно найти партнеров, готовых заключить с ними договоры, а компаниям с большими долгами будет сложно своевременно расплатиться. Также возникает вопрос о том, что произойдет с субсидиями в случае банкротства, если налоговые долги будут переданы другой компании или физическому лицу, пока идет процесс банкротства. В целом, эти меры не кажутся благоприятными для бизнеса, и неясно, насколько реалистично их осуществление.
Предпринимаемые правительством меры по истребованию налоговых долгов с контрагентов вызвали обеспокоенность среди предприятий, многие из которых сомневаются в законности и справедливости таких действий. Хотя правительство утверждает, что эти меры необходимы для предотвращения сокрытия компаниями активов и уклонения от уплаты справедливой доли налогов, некоторые считают, что они могут быть использованы как способ несправедливого преследования и наказания предприятий.
Одна из основных проблем с этими мерами заключается в том, что они не учитывают конкретные обстоятельства каждого отдельного случая. Например, у компании может быть законная причина для уплаты налогов партнеру, а не государству, например, временные проблемы с движением денежных средств или спор о сумме задолженности. Эти причины могут быть не приняты во внимание налоговыми органами, которые могут просто потребовать вернуть деньги, не рассматривая более широкий контекст.
Другой причиной для беспокойства является низкий порог задолженности – всего 10 000 рублей, что означает, что даже незначительные долги могут стать основанием для требования уплаты. Это может непропорционально сильно повлиять на малый бизнес, который может не иметь ресурсов или финансовой гибкости для быстрого погашения таких долгов.
Кроме того, процесс обжалования таких требований, вероятно, будет длительным и дорогостоящим, с возможностью отмены решения вышестоящими органами или судами. Это создает неопределенность для предприятий, которые могут не знать, будут ли они в конечном итоге обязаны выплатить требуемую сумму или нет.
В целом, очевидно, что меры, предпринимаемые правительством для истребования налоговых долгов от контрагентов, могут привести к значительным сбоям и финансовым трудностям для предприятий. Важно, чтобы правительство рассмотрело потенциальное влияние этих мер на бизнес и обеспечило их справедливость и обоснованность.
Следующая статья →