Дневник кота Василия. Часть 43.
8 мая. (Продолжение.)
Улетит, если самолёт оторвётся от земли!
Шутки я не понял, но они посмеялись, после чего ветеринар вернулся в машину.
— Поаккуратней с ним, — предупредил он Арифа, заводя двигатель. — Кот ужасно агрессивный, так что ни при каких обстоятельствах не вздумай открывать клетку!
Ну спасибо! А где же твоё «идеально подойдёт», интересно знать?
Ариф оказался совершенно бестолковым носителем. В смысле, клетку он нёс ужасно, меня качало и кидало от стенки к стенке, как в бурю на корабле. Я отплатил чем мог: плевался, и высовывал сквозь прутья лапу с когтями, и вытянул столько нитей из его свитера, что меня было почти не видать за шерстяной паутиной на клетке.
Но делал я всё это без огонька. Ибо сердце моё печалилось. Вы меня знаете. Я не из тех, кто готов погрузиться в пучину отчаяния и бояться всего неизвестного. Но признаюсь, я был крепко огорчён. Ведь я уже строил надежды: о лучшей жизни, о доме посимпатичней и более приятной компании. О людях, которые оценят меня по достоинству. Которые увидят во мне того красивого, храброго, изобретательного кота, каким я и являюсь.
А поглядите на меня теперь. Застрял в клетке. Скоро в меня всадят ужасные, бесполезные, бессмысленные уколы. И вообще одалживают кому попало, будто я какая-то ржавая стремянка или моток проводов для подзарядки аккумулятора в машине.
Это не считая оскорблений. Эта никогда в жизни не называла меня «ужасно агрессивным» или «буйным». Вместо этого она использовала такие слова, как «энергичный», «живенький». Она никогда меня не одалживала, не мотала в клетке, не заворачивала, как сосиску, в розовое махровое полотенце. И не грозила навсегда увезти в Испанию, за тридевять земель от старых друзей.
Друзья! Дорогой мой Рыжик! Весёлый Мурзик! Милая Мурка! Где они сейчас, мои товарищи?
Дурачатся, небось, как всегда, на улице.
Веселятся на полную катушку.
Без меня.
Ох, зачем только я так разобиделся и удрал! Зачем позволил прогнать себя какому-то ворчуну, Мистеру Рад-Видеть-Удаляющийся-Хвост-Этого-Кота? Как глупо было с моей стороны ревновать к пушистому комочку-котёнку и даже к человеческому детёнышу!
А детёныш-то, детёныш! Ведь эта малявка, скорей всего, смеялась не надо мной. Просто ей было весело со мной, вот и смеялась.
А это две большие разницы.
Как же я ошибался! И винить в этом некого, кроме самого себя и собственной глупости. А теперь надежд на спасение нет. Ни одной.
И вдруг сквозь путаницу шерстяных ниток на клетке я увидел снаружи что-то знакомое.
Да! Продуктовая лавка тёти Риты . (Она ненавидит, когда я дрыхну на её овощах.) А вот, кажется, и пиццерия. (Нет нужды спрашивать. Мой заказ — пепперони.) Мы совсем рядом с местом где должна быть выставка домашних животных!
Потом сквозь шерстяную завесу я увидел училку, у которой недавно гостил . Она вышла навстречу Арифу.
— А вот и вы! Я уже начала беспокоиться. Все уже собрались. Я даже принесла своего попугая Григория, пусть тоже поучаствует. Всем не терпится услышать вашу лекцию о том, как правильно заботиться о животных.
Да уж, горько подумал я. Вот уж кто заботливый сверх всякой меры. Как он раскачивал мою клетку, страшно вспомнить.
Ариф широко улыбался.
— Простите, — сказал он. — Не так легко было дотащить этого толстомясого от парка.
Нет, вы это слышали? «Толстомясого». Мило!
Учительница взглянула на клетку, но за нитками меня не увидела, и мы вошли в школу втроём: Ариф Бесчувственный, любительница попугаев и я.
Ариф взгромоздил клетку на стол рядом с другими животными. Я огляделся. Жалкое зрелище! Парочка трусливых мышей, жмущихся к дальнему концу клетки. (Да я на них всего лишь взглянул. Я не притворялся, что сейчас поймаю.) Аквариум с безмозглой рыбой, выловленной из пруда банды рыжеволосых грубиянов. (Мальчишка, которого я оцарапал, до сих пор то и дело тянул в рот саднящую царапину, к моему удовольствию.) Кролик, такой старый, что еле-еле душа в теле. Попугай Гришка . (Думаю, он, но не скажу наверняка: клетка была накрыта платком.) Морская свинка. Змея. Семейство хомяков. Глупая собачонка, вполовину меньше меня. Две писклявые песчанки.
Короче, обычный набор.
Что ж, утешил я себя, по крайней мере, стану звездой этого шоу. Ведь это Ариф читает лекцию, и принёс он меня. Наверное, считает котов особенными зверями.
Тут Ариф начал говорить, беря по очереди со стола клетки, банки и коробки. Рыбку похвалил:
— Её не перекармливают, поэтому она в хорошей форме.
Посюсюкал с песчанками:
— Какие симпатяги. Но играйте с ними поаккуратнее.
Про собак:
— Их важно правильно дрессировать.
И так далее и тому подобное про то, как ухаживать за животными. (Как тебе такой совет, Ариф? Не раскачивайте их в клетке!) Вот скукота. Тыщу раз слышанное — мол, клетки нужно содержать в чистоте и следить, чтобы у этих смехотворных бедолаг, которые сами за собой ухаживать не в состоянии, была свежая вода. (Дополнительный совет от меня: не парьтесь, заведите кота!)
Щас взвою. Но мне дали понять, чтоб я не смел издавать никаких мявов, иначе получу пинок под столом, куда он до срока припрятал клетку.
Понимаете, я надеялся, что, несмотря на отсутствие Этой , когда Ариф наконец перейдёт к рассказу обо мне и снимет с прутьев завесь из ниток, кто-нибудь с нашей улицы непременно меня узнает и закричит:
— Котокрад! Это же Василий! Верни его немедленно!
И будет мне спасение.
Ну, наконец-то настал мой черёд. Ариф сорвал нитки, чтобы меня было хорошо видно. И поднял меня на стол.
— Видите? — сказал он, печально качая головой. — Видите, что бывает, если не следовать правилам содержания животных?
Я мигнул. Чё-то не понял.
Он продолжал:
— Возьмите этого кота. Он явно из хорошей семьи. Шёрстка у него густая и блестящая. Взгляд ясный. Лапы в отличном состоянии.
Ну, спасибо тебе, добрый человек. Спасибо, что указал на очевидное. Я отличный образчик семейства кошачьих.
— Но, — сказал Ариф.
Что, простите? «Но»?
Я повернул голову и уставился ему в глаза. Верите, нет? У него хватило наглости продолжать.
— Но этот кот — идеальный образчик того, чего все мы хотим избежать, заводя домашнее животное. Этому коту позволили разъесться. В недавнем времени его ужасно, ужасно перекармливали, и это видно невооружённым глазом, не правда ли?
Он поднял клетку над столом и покачал, как бы приглашая всех пялиться без стеснения. Какая наглость! Согласен: у Дамочки — рог изобилия, полный великолепнх лакомств , но вряд ли на них можно так уж сильно разжиреть за несколько дней…
Враньё.
Хотя, слушая Арифа, вы бы поверили. Он продолжал выставлять меня на посмешище.
— Поглядите, каков размер этого кота. Нет сомнений, что эта особь мужского пола всегда была склонна к полноте. Но вглядитесь внимательней. Данный кот — печальная иллюстрация того, что может случиться с вашим домашним любимцем, если не придерживаться строгой диеты. С грустью констатирую, что этот кот слишком толст.
Всем спасибо! На канале очень много видео со спасёнными животными!