Найти в Дзене

«Розыгрыш» Девятова и Комаровский: Конфликт вождя и шамана

Оглавление

«Розыгрыш» Девятова и Комаровский Конфликт вождя и шамана. Да, вы правильно прочитали заголовок! Именно такая история и случилась в фильме Владимира Меньшова «Розыгрыш», а не вот эти ваши «нравственные уроки»

Нравственность и мораль, как известно, штука весьма гибкая и подчиняется правящей власти. И изгибы этих «незыблемых» ценностей создают неповторимый профиль истории, украшая вечное противостояние и борьбу за власть.

О какой борьбе идет речь?

Старая дева Девятова – конечно, это только мои инсинуации, свечку я не держал, - поняла, что ее власти в классе пришел, выражаясь языком Данилы Багрова, кирдык. И новый вожак ведет класс не туда, куда этой старой деве хочется.

Вы любите на каждом шагу кричать, что вы уже взрослые! А чуть немного нашкодили, так "ах, простите! " Фильм "Розыгрыш" Скриншот. Так за что на самом деле Девятова расстреливает колами группу одноклассников? Ведь сама же сказала "немного нашкодили" Учитель не способен "понять и простить"?
Вы любите на каждом шагу кричать, что вы уже взрослые! А чуть немного нашкодили, так "ах, простите! " Фильм "Розыгрыш" Скриншот. Так за что на самом деле Девятова расстреливает колами группу одноклассников? Ведь сама же сказала "немного нашкодили" Учитель не способен "понять и простить"?

А хочется ей вести класс в непорочную страну, которую она придумала в своей молодости, и лелеяла в течение всей жизни. В надежде, видимо, что в эту страну прискачет-таки принц на двойном интеграле. Но, не срослось. Принц не прискакал, а вместо двойного интеграла остался только знак вопроса.

Куда же вел класс неформальный лидер Олег Комаровский?

Наслаждаясь танцами с одноклассницами на вечеринках, он, тем не менее, четко понимал, что хочет от жизни. Как минимум, он делал все возможное, чтобы избежать той жизни, которую вели значимые для него взрослые. Это и учительница, и его отец. Их он считал неудачниками, вероятно, не без основания.

Отец Олега, который как будто проснулся и решил, что вот именно сегодня надо все бросить и махнуть на природу. До этого он где был? В другой семье? Первый раз решил съездить на природу с сыном? Они вообще были знакомы до этого?

Слишком жесткая и принципиальная учительница, которую любая насмешка может вывести из равновесия и лишить памяти. Просидевшая на одном месте всю жизнь.

Кстати, почему она просидела всю жизнь на одном месте и не сделала карьеру? Мне представляется весьма показательным эпизод, когда в учительской они с завучем обсуждают приглашение ребят на выступление за деньги. Как ловко она сумничала и устранилась из разговора, прикрывшись необходимостью бежать на урок.

Все просто - не хочет брать на себя ответственность!

Но ведь это она классный руководитель этих ребят! И не вчера она их увидела первый раз, девятый класс, значит, руководит ими с четвертого, а это почти пять лет. Да, Грушко пришел в класс недавно, но остальные все ее, вероятно, любимые ученики.

По всему видно, что не хотела Девятова принимать решения насчет выступления ансамбля. Почему?

Возвратимся к заявленной в заголовке теме конфликта вождя и шамана

Кто здесь вождь?

Вождь, это, безусловно, официальное лицо, выступающее впереди всех и принимающее официальные решения. Стало быть, никаких сомнений в том, что это Девятова.

А кто шаман?

Конечно, это не комсорг класса. Комсорг это лицо, приближенное к вождю, адъютант для мелких поручений и формальное связующее звено между классным руководителем и учениками.

Вот шаман, это лицо, которое настраивает внутреннее состояние класса, руководит умами, действиями, мыслями. Безусловно, это Олег Комаровский.

Даже с приходом Грушко позиция шамана класса пошатнулась, но не изменилась. Так, пара-тройка ребят стала больше увлекаться музыкой, образовав замкнутую группу. Но Олег, как истинный шаман, тут же обеспокоился возможным изменением своего положения, и подстроил ситуацию так, чтобы подкрепить свою власть над одноклассниками.

Ведь, если тебе удалось ментально унизить вождя и показать, что Акелла способен промахнуться, а значит он уже не тот, значит, ты выше вождя и можешь подмять его под себя. Естественно, таким образом, укрепив власть над умами соплеменников.

Да, Олег конечно умен и решителен, но просчитался он, а не Девятова. Ведь учитель имеет еще и очень серьезный административный ресурс. И этим ресурсом Мария Васильевна воспользовалась по полной программе.

Почему она не простила Олега? Ведь она прекрасно знала его все эти годы, знала его способности, стремления, ум?

Вот именно, что знала! Понимала, что ей нужен другой шаман в классе, вместо Олега. Неформальный лидер, который будет более управляем и зависим.

Кто уязвимее – Олег или Игорь?

Они очень похожи, не находите?

Олег не боится сказать отцу, что тот неудачник, Игорь тоже не принимает отца, даже деньги от него отправляет обратно.

У Олега цель – прожить жизнь со смыслом, наполненную событиями. Игорь тоже хочет жить яркой жизнью, с упором на песенное творчество.

Олег завладел умами одноклассников, Игорь тоже сколотил вокруг себя группу сторонников.

Но, у Игоря есть одно уязвимое место – он зависит от своего творчества. И это не только вдохновение или участники группы, но и администрация школы.

Что это значит? Значит то, что им легко управлять!

- Хочешь петь?
– Будь добр делать то, что тебе говорят!

Помните, когда Девятова говорит с завучем:

- Главное, на что они потратят эти деньги! Вот тогда мы поймем, кого мы воспитали.

В переводе на административный язык:

- Вот тогда мы посмотрим и решим, можно ли им дальше заниматься тем, чем они занимаются. И на каких условиях.

Олег Комаровский в этом смысле более независим. Настолько, что может противопоставить свое менее не только учительнице, но и всему классу.

Без сомнения, Мария Васильевна права – Олег действительно запомнит эту борьбу за власть на всю оставшуюся жизнь.

Кстати, как вы считаете, как будут развиваться события в классе дальше?

По мне, так Девятова приложит максимум усилий, чтобы уничтожить Олега. Он еще не успел сбежать после своей речи, как она начала оправдываться и обесценивать его тезисы.

О чем это говорит?

О том, что Олег своими словами попал в точку. И о том, что это война не на жизнь, а на смерть.

А вы как думаете?