Случается, что болты намертво прикипают к гайкам. Обнаруживается это в самый неподходящий момент. Что же делать, если болт не просто приклеился, а еще и покрылся жирным слоем накипи и заодно остался без резьбы? Без паники: мастера вызывать не придется, с этой проблемой возможно справиться своими руками. Достаточно знать несколько простых хитростей.
Температура
Если наш застрявший болт находится в безопасном месте (не у двигателя или бака), можно попробовать нагреть его. Для этого берем горелку и начинаем аккуратно обрабатывать поверхность болта и узелка, в котором он застрял. Слой накипи вскоре исчезнет.
После этого берем ключ и аккуратно выкручиваем застрявший болтик.
А что, если у него совсем не осталось граней? Тогда можно попробовать другие способы.
WD-40
Или любая проникающая жидкость. Обильно поливаем наше проблемное место и уходим на несколько минут. Сколько действует средство - смотрим на упаковке. Когда состав как следует пропитает поверхности всех деталей, можно приступать к выкручиванию.
Жидкость растворит или размягчит ржавчину, что позволит нам без лишних усилий достать болт.
Клей
Берем жидкость с обратным действием: нам нужно намертво приклеить к застрявшему болту еще один. Приклеиваем и оставляем на сутки - лучше всего подойдет эпоксидный клей.
Вернувшись, просто откручиваем наш приклеенный болт - вместе с ним, крепко посаженный на клей, выйдет и старый. Перед приклеиванием советую использовать жидкость типа ВД. Кстати, этот способ отлично подойдет для маленьких болтиков без резьбы. Тяжелые и крупные клеем не обхитрить.
Ключ-крокодил
Удобный инструмент, которым можно выворачивать болты любого размера. Работать им удобно, ключ не соскальзывает с поверхностей благодаря своей конструкции. Самофиксация и рычаг - у застрявшего болта не останется шансов.
Вот такие способы извлечь старый, прикипевший болт. Самое главное - работать аккуратно, не торопиться, чтобы болт случайно не сломался.
Если вам была полезна эта статья, обязательно поставьте лайк и подпишитесь на канал!