Найти в Дзене
ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Как вы думаете, насколько большую наценку делают продуктовые сети? 5%? 10%? 50%?

Давайте рассмотрим финансовые результаты ведущей продуктовой
розничной компании в России, которая управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик». Да, я говорю про X5 Retail Group
Выручка компании, т.е. доходы от основного вида деятельности, в 2022 году составила около 2,6 трлн. руб. Это примерно 1,7% от ВВП России. В 2021 году выручка была на 18,2% меньше.
Основная часть выручки приходилась на магазины Пятерочка (около 82%). Около 14% приходилось на продажи Перекрестка, а на остальные сети пришлось менее 4%.
Но для компании намного важнее показатель прибыли, т.е. то что осталось после всех расходов.
В частности, валовая прибыль (т.е. разница между доходами и расходами от основного вида деятельности) Х5 в 2022 году составила около 635 млрд. руб., что составляет примерно 24,4% от выручки.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что средняя наценка на товары в магазинах составляет около 1/4 от цены. Но данный показатель учитывает только часть расходов. А у компани



Давайте рассмотрим финансовые результаты ведущей продуктовой
розничной компании в России, которая управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик». Да, я говорю про X5 Retail Group



Выручка компании, т.е. доходы от основного вида деятельности, в 2022 году составила около 2,6 трлн. руб. Это примерно 1,7% от ВВП России. В 2021 году выручка была на 18,2% меньше.

Основная часть выручки приходилась на магазины Пятерочка (около 82%). Около 14% приходилось на продажи Перекрестка, а на остальные сети пришлось менее 4%.

Но для компании намного важнее показатель прибыли, т.е. то что осталось после всех расходов.

В частности, валовая прибыль (т.е. разница между доходами и расходами от основного вида деятельности) Х5 в 2022 году составила около 635 млрд. руб., что составляет примерно 24,4% от выручки.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что средняя наценка на товары в магазинах составляет около 1/4 от цены. Но данный показатель учитывает только часть расходов. А у компании прочих расходов достаточно много: платежи по кредитам, курсовые разницы, управленческие расходы, расходы на рекламу и маркетинг, налоги и не только. Из-за этого к концу 2022 года у компании осталось лишь 45 млрд. руб. чистой прибыли или 1,7% от выручки.

Т.е. если мы учитываем все доходы и расходы компании, то получается, что с каждого проданного товара на 100 рублей, компания получает лишь 1,7 рубля прибыли.

-2


Это связано с тем, что рынок ритейлинга достаточно конкурентный, и чтобы компания могла выживать и развиваться, компании приходится снижать цены настолько, насколько это возможно, в том числе в ущерб себе.

Если мы посмотрим на другие сетевые магазины, такие как, например, Магнит или Окей, то увидим примерно такую же картину.


https://rosnou.ru/institute/dpo/

НА ЭТОМ ВСЕ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

СТАВЬТЕ ЛАЙК!