Прекрасная эпоха (la belle époque) — период в Европейской истории, берущий начало примерно в 1871 г. и длящийся до 1914 г.. Обычно о Прекрасной эпохе говорят применительно к Франции и к Бельгии. Чем она характеризуется?
Европа восстанавливалась после франко-прусской войны, люди радовались окончанию кровопролития. Именно в этот период был совершен резкий скачок в науке, техническом прогрессе и искусстве.
Жозеф Шоме — именитый ювелир, который творил, в том числе, в период Прекрасной эпохи. Непревзойденный мастер своего дела, он находил вдохновение в природе. Его стараниями эгреты и тиары стали фирменным украшениями дома Chaumet, имя которому он дал.
На фото выше вы можете видеть тиару, созданную Шоме для 2-го герцога Вестминстерского. Он заказал ее для своей супруги по случаю коронации Георга V и королевы Марии, состоявшейся 22 июня 1911 г.
Английская придворная жизнь в то время диктовала моду для всей Европы в области ношения украшений. И именно тиары надевали дамы при дворе на очень торжественные мероприятия королевского масштаба. Поэтому герцог Вестминстерский решил пополнить коллекцию своей супруги, заказав тиару.
Серьезный капитал и тяга к роскошному образу жизни определили выбор герцога. Он обратился к Жозефу Шоме, который уже тогда был известен своей специализацией по тиарам. Хью Ричард Артур Гровенор (так звали герцога) хотел, чтобы ювелир создал что-то уникальное и выделяющееся.
В 1907 г. дом Chaumet, переехал на Вандомскую площадь, 12. Именно туда и направился герцог. Одна из комнат в ювелирном доме была отведена исключительно для приема клиентов. В ней модели всех товаров, произведенных фирмой, были выставлены на стенах, готовые к примерке, как шляпы, чтобы будущие покупатели могли выбрать наиболее подходящий для них дизайн.
Для создания Вестминстерской тиары Шоме обратился за вдохновением к России, по - новому интерпретировал кокошник.
Алмазные незабудки и листья тиары, сияющие на полупрозрачном синем фоне из эмали, обрамлены в платину, линии окантовки настолько тонкие, что почти невидимы, это дает возможность проявиться бриллиантам в полную силу.
Недавнее введение платины в качестве материала для ювелиров способствовало появлению новых заказов на тиары, сначала для коронации Эдуарда VII в 1902 году, а в последующие годы дому Chaumet пришлось разобрать множество внушительных тиар в викторианском стиле в виде крыльев. Женщины несли на переделку свои украшения сделанные из массивного серебра и золота, они хотели сделать их более утонченными и легкими.
В какой-то момент эта жемчужина покинула семью Вестминстеров. Когда украшение вновь было представлено массовой публике около 20 лет назад, было ошибочно решено, что оно было создано в мастерских Фаберже. Однако, изучение бухгалтерских книг Chaumet показало, что, на самом деле, это было творение их ателье в Париже и было куплено 2-м герцогом Вестминстерским.
Эта тиара, сочетающая русское величие с парижской элегантностью, является олицетворением Прекрасной эпохи, когда люди были счастливы и которая закончилась с объявлением Первой Мировой войны в 1914 г.
P.S. Уважаемые читатели, хотела бы обратить ваше внимание на то, что канал "Ювелирная любовь" создан совсем недавно.
Крайне необходима обратная связь, чтобы понять, какой материал интересен вам, как читателям.
Поставьте палец вверх, если материал вам понравился!
Но особенно будет полезно, если вы оставите комментарий!