Свершилось! Американская газета The New York Times опубликовала большую статью, оправдывающую использование нацистской символики украинскими вооружёнными силами.
Тем самым она перешла черту, доселе существовавшую в западной либеральной прессе.
Хотя ещё до начала СВО британская The Times попыталась объяснить, почему украинские ультраправые — это хорошо. И объяснение было простым: да потому, что больше некому сражаться с русскими.
А уж когда началась СВО, западные СМИ бросились в один голос славить боевиков нацистского «Азова» (запрещён в РФ), воюющего в Мариуполе. Их радостно принимают в вашингтонском Капитолии!
Роль пиарщика «Азова» взял на себя французский «певец «майданов» Бернар-Анри Леви, который на протяжении последнего года доказывает, что «Азов» с уходом его основателя Билецкого в политику «очистился от нацизма».
Но вот одна закавыка: символика того же «Азова» с использованием неонацистского «чёрного солнца» не оставляет сомнений в том, что идеология этой банды не поменялась. Почему-то, когда массовый убийца Брентон Таррант расстрелял в 2019 году новозеландскую мечеть, этот же символ всеми западными СМИ открыто назывался неонацистским.
NYT эту проблему «разрешает», переводя дискуссию о нацистах на совершенно новый уровень. Теперь она вынужденно признаёт: да, мол, украинские боевики используют нацистскую символику, причём это далеко не единичные случаи. Но при этом, упорно твердит газета, обвинение Украины в нацизме является «ложным».
Автор признаёт повсеместное использование украинскими боевиками символа дивизии СС «Мёртвая голова», но, притворяясь дурачком, намекает, что это, возможно, символика какой-то британской неофолк-группы, о существовании которой вряд ли украинские нацисты подозревают.
Ну да, а символика СС, которая также используется украинскими нацистами, — это тоже «случайное совпадение».
Апофеозом этих умозаключений являются приведённые в статье слова украинского историка Игоря Козловского: «Символы имеют значение, уникальное для Украины, и их следует интерпретировать в соответствии с тем, как их видят украинцы, а не в соответствии с тем, как они использовались где-либо ещё». Вот и всё! Несколько слов — и нацистская символика, за которую в некоторых странах Европы полагается тюремный срок, на украинской почве чудесным образом перестаёт быть нацистской!
Да, это новый шаг в отбеливании украинских нацистов. За ним неминуемо последует и закономерный итог — полная реабилитация самой идеологии нацизма.
Во всяком случае, нацизма на украинской почве. Те же авторы и «историки» нам так же начнут рассказывать, что нацизм, если он направлен против русских, — это, в общем-то, и неплохо.
Но, конечно, лозунг денацификации Украины не имеет под собой оснований и является «российской пропагандой». Никаких противоречий! В чем убеждает автор статьи в The New York Times.