Найти тему
Технологии Доверия

Новые каналы торговли в новых реалиях

Российские экспортеры переориентируются на дружественные рынки сбыта, преимущественно в Азии, на Ближнем Востоке и в Африке. «Существующие транспортные коридоры не способны обеспечить указанное переключение, даже с учетом планов по их расширению в ближайшие 10 лет. Мировой опыт говорит о необходимости значительных государственных инвестиций в создание новых транспортных коридоров», — отметил партнер ТеДо Михаил Баженов, выступая на стратегической сессии ВЭБ.РФ «Инфраструктурный прорыв России». Приводим тезисы выступления Михаила.

🔹 Объем экспорта в 2022 году не сократился по сравнению с 2021 годом, а начало 2023 года показывает тенденцию к росту.

🔹 За ближайшие 8 лет более 1/3 российской экспортной продукции необходимо развернуть на дружественные рынки.

🔹 Новые транспортные коридоры, такие как Северный морской путь и коридор Север-Юг (из России в Индию через Иран), позволят сбалансировать нагрузку на действующие коридоры.

🔹 Опыт ряда стран, таких как Австралия, крайне актуален для повышения конкурентоспособности российского экспорта при развороте на восточные рынки. Сегодня в России дорогое железнодорожное транспортное плечо: оно в 8 раз превышает аналогичное для экспортеров Австралии. Идея в том, чтобы развивать короткие железнодорожные плечи к портам Дальнего Востока, а не тянуть грузы на Восток из центра страны.

🔹 За счет более далеких рынков доля морской составляющей в экспортном маршруте увеличивается более чем в 1,5 раза. При этом более 90% морского флота РФ на начало 2022 года было в собственности или под флагом иностранных государств.

🔹 Вместе с тем операционная прибыль российских экспортеров лишь за один 2022 год превышает необходимый объем инвестиций и в замещение флота, и в создание новых транспортных коридоров.

-2