В начале 90-х я познакомилась с одной девушкой. Зовут ее Лаура Никогосян
Она очень красивая. Как красивыми бывают почти все метисы. Мама у нее немка, папа, ну понятно, армянин.
Я, в общем, уже говорила и, скорее всего, буду еще неоднократно повторять, что у нас в Казахстане вплоть до середины 90-х был настоящий интернационал. Я даже никогда не интересовалась, кто передо мной: немец, кореец, уйгур, поляк, чеченец, украинец, казах, русский, еврей. Потому что — ну какая разница? К тому же смешанные браки были обыденностью. И поэтому расспрашивать о национальностях было и вовсе бессмысленно.
Вот и Лаурка только слегка средневековым именем и армянской фамилией частично выдавала свое происхождение.
И весьма упакованные родители Лаурки (мама препод в институте, папа какой-то там замминистра) были помешаны на ее образовании. Например, она буквально с детского сада учила французский язык.
У Лауры был недостаток. Она весила 90 килограммов. Для пусть и высокой, 175 см, 17-летней девочки это многовато.
Хотя один армянский анекдот намекает нам, что совсем наоборот. В определенных географических кругах она была бы идеальна.
Ну и собственно анекдот:
Манана на уроке физкультуры стоит, пыхтит, пытается выбраться из обруча, в котором застряла. Подходит учитель физкультуры и говорит:
— Манана, солнышко, сколько раз тебе говорить! Не ходи ты на физкультуру, не порть фигуру, иди домой!
Не смотря на некоторую корпулентность, Лаура грезила миром моды и все мечтала стать моделью. Популярная это была тогда профессия. Помните супермоделей 90-х? Кто из нас не хотел быть Линдой Евангелистой или Клаудией Шиффер?
И, в общем, поступив в институт, Лаурка параллельно стала ходить на кастинги. То есть, она не просто мечтала стать моделью, как многие из нас в то время, она реально стала действовать в выбранном направлении.
А тогда про бодипозитив не то что не думали — такого термина еще даже не существовало.
Поэтому над ней посмеивались. А то и откровенно издевались. Иногда ради смеха даже вызывали на просмотр. Но Лаурку это не смущало. Не так она была воспитана. Это она мальчиков стеснялась вплоть лет до 25-и, а проходить по подиуму в купальнике перед комиссией под откровенный смех совсем не стеснялась. Такая вот странность. Или сила характера, помноженная на целеустремленность и упрямство, не знаю.
***
Однажды, пару лет спустя, Лаура поскакала на очередной кастинг, который объявило какое-то французское модельное агентство. Тогда как раз была мода на русских моделей. Железный занавес пал и тема бывшего СССР стала очень модной. Ну и русские модели стали заполнять подиумы мира с начала девяностых и вплоть до середины нулевых.
Лаурку нашу не вызвали даже на проход по подиуму. Просто поулыбались в очередной раз. Хорошо хоть не прогнали, а позволили шляться за кулисами.
И в это время там кое-что произошло. Переводчице, которая присутствовала вместе с высокой французской комиссией, резко поплохело. Ей вызвали скорую и увезли с отравлением. И франкофоны оказались в нелепой ситуации: по-английски, который уже тогда было положено знать всем более-менее дальновидным людям, они говорили плохо и с жутким акцентом — ну не любят французы английского. А французского модели местного разлива не знали вовсе.
Но зато тут нашлась наша Лаурка, которая французский плотно изучала еще с детского сада. Вот такое везение.
***
Ей даже заплатили какие-то деньги за те пару недель, что она провела с французской комиссией в качестве переводчицы. И Лаура очень понравилась какой-то важной тетке оттуда. Они, можно сказать, даже подружились. Потому что она не только проявила себя в качестве неплохого толмача, она показала им все гостеприимство, на которое способна армяно-немка алмаатинского разлива, папа которой работал в одном из министерств на не самой последней должности и потому обладал широкими полезными связями.
Комиссию возили на Медео, на Чимбулак, просто водили в горы, где угощали нормальным шашлыком, пожаренным, как и положено, на саксауле. Отвезли на Капчагай искупаться. Возили обедать в так называемые "узбечки" в верхней части города — непритязательные на вид, такие не-туристические, но очень вкусные кафешки. Еще возили их к местным мегалитическим постройкам, к петроглифам недалеко от Алматы, на Чарынский каньон и на Кульсайские озера. В общем, комиссия не столько занималась кастингами, сколько ездила отдыхать.
***
Примерно через год после этого Лаура решила съездить в Париж. Хорошо, что имея папу министерского работника, ты не особенно задумываешься о том, сколько стоят билеты до Парижа. В общем, прилетела Лаура в Париж и, так как интернета в широком распространении еще не было, она просто приперлась в то модельное агентство и напросилась на прием к бабе из комиссии, с которой подружилась в Алма-Ате.
Баба страшно обрадовалась встрече, они пообщались пару дней, выпили вина, сходили на какое-то модное биеннале. А потом Лаурка напрямую спросила, нельзя ли ей поработать переводчицей в этом самом модельном агентстве. И тетка сказала, что посмотрит, что можно сделать. Потому что сама она с удовольствием предложила бы Лауре работу.
Через несколько месяцев, когда Лаурка как раз приканчивала последний, четвертый курс института, тетка прислала письмо с приглашением и разрешением на работу. Русские модели все еще были в моде и толмач был нужен. Не то чтобы в Париже своих русскоязычных со знанием французского было мало, но зря что ли Лаурка оказывала французам все гостеприимство, на которое была способна? Коррумпировала она всю комиссию и ту бабу по полной, короче.
Так вот хоть и очень красивая девушка, но весом в 90 килограммов оказалась связана с модельным бизнесом самого высокого мирового уровня, переехала в Париж и живет там до сих пор.
***
И это еще не конец истории.
Еще раз повезло Лауре, когда она, уже получив гражданство, озаботилась купить недвижимость под Парижем. Это был примерно 2007-й год. У нас тут цены в это время были просто на пике. Их четырехкомнатная квартира, в которой она жила с родителями в центре Алматы, стала стоить каких-то неимоверных денег. Они ее продали и купили на эти деньги две небольшие, но вполне приличные квартиры в одном из пригородов Парижа — для самой Лаурки и для ее родителей.
***
Я встречалась с ней в последний раз лет пять назад, когда сама была в Париже. Лаура все так же работает переводчиком, только теперь уже в одном из журналов, связанных с модой. Много ездит в командировки в страны бывшего СССР и весит все те же 90 килограммов. И в ее жизни полным полно моды, как она и мечтала с 15-и лет.
___________________________________
Если вам понравилась статья, не забудьте про лайк
Еще почитать:
Из забитой снохи в сисадмины
Поработить работодателя
Общественный транспорт Ниццы и дикая девочка из Средней Азии