Словом «Миры...» принято начинать собрания сочинений фантастов. И ведь они действительно строят целые миры. Никто же не продаёт тома «Миров Дарьи Донцовой», хотя наивняка в её произведениях хватит на целый фантастический поджанр, но в триумвирате, присущем хорошему фантастическому произведению: чудо-тайна-достоверность, последнее у неё хромает на обе ноги.
О существовании этого автора я узнал, когда плейер компьютера перелистнул на мелодию из фильма «Идеальное преступление». И хотя я хорошо разбираюсь в отечественных фантастах, это имя мне оказалось неизвестным на тот момент.
Тут на Дзене вспомнили про его «Бета семь при ближайшем рассмотрении», но мне эта книга не досталась начитанной, а читать её не могу себе позволить... И уже даже ни о чём на жалею.
Собственно, Зиновий Юрьевич Юрьев (он же Залман Юдович Гринман) зашел в фантастику со стороны детектива. Ко всему прочему, у него есть много детективных романов. Но он не был техническим работником, учёным... Он преподавал в техникуме и школе английский язык. И вот тут можно проследить параллели этого автора!
Собственно, все доступные мне произведения:
«Белое снадобье» — детектив про то как там на Западах с героином обстоит дело, плюс искусственный интеллект.
«Полная переделка» — про мир правосудия ближайшего будущего местами сильно напоминающие «Убик» Дика кое-какими элементами. По ней и поставлено «Идеальное преступление».
«Дальние родственники» — произведение на момент своего выпуска устаревшее. По сути, это что-то утопическое из разряда перемещений во времени, по некоторым элементам, но по итогу автор увлекается описанием жизни стариков эпохи позднего СССР.
«Чёрный Яша» — история про искусственный интеллект. Этакое «Собачье сердце» в мире радиоэлектроники.
«Беседы с королем Цурри-Эшем двести десятым» — сатира на безумные отношения власти и науки.
«Кукла в бидоне» — детектив, обычный советский милицейский.
Автор мне показался очень скучным. Он очень долго, даже в детективах раскрывает нить и задумку. В «Кукле и бидоне» вообще два часа обсуждают как нашли бидон с облигациями. ДВА ЧАСА! Автор разбавляет фантастикой реальность, как гомеопат действующее вещество сахаром. И при этом сильно увлекается реальностью, мало обращая на внимания на соблюдение жанра. И самое обидное, что он явно почитывал западную фантастику в оригинале и переносил отдельные элементы к себе в произведения.
ps. И самое обидное, что «Белое снадобье» и «Полная переделка» антикапиталистические произведения, то «Бета Семь при ближайшем рассмотрении» — это произведение антисоциалистическое. Лихо совершил автор поворот...