Что говорить, с сожалением стоит признать, что заклятые заокеанские недруги умеют производить вооружение. Еще бы не могли, если у них под рукой "печатный станок" и под них подмято половина земного шарика.
Пожалуй, одним из лучших образцов заморского вооружения является многоцелевой истребитель F-16. Самолёт, совершивший свой первый полёт ещё в начале 1974 года, постепенно эволюционировал из "чистого" истребителя в многофункциональный боевой комплекс. Очень удачный самолёт. Прямым доказательством этому может служить "тираж", в котором выпущена данная машина. Согласно открытым данным, на 2018 год было выпущено более 4600 "Боевых соколов".
Безусловно, до советского МиГ-21 с его рекордным количеством выпущенных машин, американскому "чуду" инженерной мысли ещё далековато. Но цифры говорят сами за себя. При этом за F-16 продолжает выстраиваться очередь из потенциальных клиентов: Болгария, Румыния, Турция...
Работа американского лобби? Безусловно, без этого не обойтись. Но если бы самолёт был плох, то его бы не покупали. Сухая констатация факта.
Это всё к чему? По идее такая крутая машина не могла не остаться без копии. И она вышла. Вышла не у китайских товарищей, известных своей способностью копировать всё лучшее. Такой самолёт был выпущен в Японии.
Визуально это японский "плагиат" на один из самых продаваемых истребителей в мире. А по существу наполовину другой самолёт. Если посмотреть на продукт, разработанный компанией General Daynamics и сравнить его с продуктом Mitsubishi Heavy Industries то каких-то явных отличий можно не обнаружить. Но они есть.
Для начала необходимо отметить, что японский F-2 стал вторым чисто японским реактивным боевым самолётом. После F-1. Кстати, свой первый полёт F-2 совершил не так давно по авиационным меркам. Впервые в воздух машина поднялась в начале октября 1995 года.
Визуальными отличиями данного истребителя-бомбардировщика являются увеличенная на 25% площадь крыла и оперения, а так же удлинённый фюзеляж за счёт вставки увеличенного центроплана. За счёт счёт возросших объёмов удалось разместить дополнительное топливо и оборудование. Примечательно, что масса японского самолёта возросла совсем незначительно по сравнению с "исходником". Причина в применении композитных материалов.
Также японский ударный самолёт отличается от своего предка наличием усиленного фонаря кабины с дополнительным передним каркасом.
Но и это не самое главное. Самым главным отличием F-2 от F-16 Fighting Falcon является принципиально другое бортовое радиолокационное оборудование. В основе БРЭО активная фазированная антенная решётка, работающая в режимах "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".
Любопытно, что F-2 изначально проектировался для нанесения ударов по надводным целям. При относительно небольшой максимальной взлётной массе (22100 кг) самолёт может нести пару противокорабельных ракет ASM–1/2.