Сегодня в Приоратском парке проходит традиционный арт-фестиваль «Под сенью старых лип» — все участники после небольшой прогулки с экскурсией отправятся на пленэр.
К этому событию мы подготовили подборку работ художников разных лет, на которых можно увидеть Приоратский парк.
Возможно, самые ранние изображения архитектурной доминанты Приоратского парка относится к последней четверти XVIII столетия — они сохранились в коллекции Государственного музея-заповедника «Гатчина» в «Атласе по Гатчинскому дворцу».
Чуть позднее была написана картина Семёна Щедрина «Каменный мост в Гатчине у площади Коннетабля», специалисты Третьяковской галереи, где хранится это полотно, датировали работу периодом с 1799 по 1801 годы. Однако интересно, что на ней нет Приоратского дворца, который к тому времени уже был построен. Зато видно Чёрное озеро и его живописные лесистые берега.
К следующему периоду XIX века относится ещё одна работа из коллекции Третьяковской галереи — гуашь Андрея Мартынова из альбома «Виды Петербурга и его окрестностей». Ученик Семёна Щедрина тоже бывал в Гатчине и вдохновился видом на Приоратский дворец и Чёрное озеро.
Рубеж XIX – XX веков отмечен работами Николая Самокиша и Александра Бенуа — обе украсили четырёхтомное историческое исследование Николая Кутепова, который жил в Приоратском дворце, о придворной охоте.
В графике XX века мы можем видеть тихую гладь Филькиного озера — это литография архитектора, художника, доцента ЛИСИ, старшего научного сотрудника Гатчинского дворца Льва Абрамова.
А какие картины с Приоратским парком вам нравятся больше всего? А может быть, и вас вдохновил этот старинный парк? Поделитесь с нами в комментариях!