На одном из самых значимых международных событий в сфере предметного дизайна свои коллекции продемонстрировали 10 столичных брендов.
Коллективный бренд Made in Moscow в 2019 году впервые принял участие в выставке Maison & Objet. Она проводится в Париже с 1995 года и входит в тройку самых значимых событий для европейских дизайнеров. Стенд «Сделано в Москве» объединил 10 компаний — производителей современной и оригинальной мебели и домашнего декора, зарегистрировавших компанию на сайте Московского экспортного центра (МЭЦ) и прошедших отбор экспертной комиссии.
Чем удивили парижскую публику московские дизайнеры, почему участие в этой международной выставке важно для них и как они решили стать предпринимателями — в материале.
Наталия Белим, Belsi
История нашей компании, семейного бизнеса, началась одиннадцать лет назад, когда я поняла, что обычная складная гладильная доска меня просто раздражает: она неудобная, громоздкая, некрасивая и ее уже невозможно было прятать за дверью. Я придумала встроенную гладильную доску. Мы с супругом создали весьма удачный прототип, затем наши друзья попросили сделать для них такую же. После этого мы решили запустить серийный выпуск, получив патент на конструкцию. Судьба свела нас с сотрудниками кафедры «Дизайн мебели» Московской художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова — в итоге мы решили и дальше превращать обычные предметы в эргономичные.
На Maison & Objet мы представили предметы из коллекции Black Moon — в стиле ар-деко, но с использованием русских мотивов.
Чаще всего мы работаем с фанерой, для коллекции решили облагородить этот материал. Создали целую технологию: мастера тщательно зашлифовывают «лунную» поверхность и покрывают маслом.
То, что получается, напоминает старорусские кустарные обработки: есть некая грубость — и в то же время изящество. Мы также сделали лаконичные зеркала-кокошники, но без прямой имитации декоративно-прикладного искусства: по форме кокошник считывается, но он не расписан — его поверхность тоже «лунная».
Специально для выставки на задней поверхности зеркала мы выгравировали стихотворение Пушкина «Красавица перед зеркалом» в переводе на французский.
Также там была представлена серия зверей-качалок для взрослых и детей — Belsi Zoo.
Это не только деревянные лошадки — еще лоси, обезьяны, верблюды и другие животные.
С данным проектом связана интересная история: мы выставляем эти контактные арт-объекты в лобби московских отелей, на террасы, чтобы преобразовать гостиничное пространство в более открытое, дружелюбное как к гостям столицы, так и к москвичам. Ведь отель существует не только для того, чтобы остановиться там и переночевать — в современном городе это место, где можно вместе со всеми получать удовольствие от самого пространства, а не чувствовать себя скованным и чужим. Отклик на проект положительный: людям нравится, они улыбаются.
К тому же мы написали сказку про этот «зоопарк» и перевели на семь языков.
Особенно наши качалки полюбились корейцам!
Для нас это первая выставка, которая проходит при полной поддержке города. Поэтому мы, конечно, хотим показать высокий результат. Если бы не эта возможность, то вывод продукции на экспорт был бы крайне сложной задачей. Участие в выставках очень дорогое, и для компаний-стартапов это практически недоступно. К тому же нельзя предугадать результаты продаж. Поэтому Made in Moscow — шанс для многих московских компаний.
Для Maison & Objet Московский экспортный центр отобрал креативные, успешные, сильные российские бренды.
Мы старались сделать что-то по-настоящему оригинальное — то, чем можно удивить публику, при этом не забывая про национальный код, который вписали в свой дизайн.
Нам радостно, что люди обратили внимание на дизайн как отдельную отрасль, которую нужно развивать. Это видно даже по тому, как меняется город: по тому, сколько фестивалей проводится, рождественских и сезонных распродаж, в которых можно принять участие. Раньше мы ездили в Германию на их уличные фестивали и радовались тому, какие прекрасные у них домики, игрушки, какая праздничная атмосфера. У себя, в Москве, мы этого не находили. Но в последние годы все изменилось — теперь мы им ничуть не уступаем. Если тенденции, направленные на поддержку московских и российских дизайнеров, не сойдут на нет, это будет прорыв.