дефицит квалифицированных кадров во всех технических отраслях приводит к тому, что падение квалификации исполнителей прямо пропорционально росту заработной платы неквалифицированных сотрудников(других то нигде нет...не дай бог эти уйдут) и обратно пропорциональна терпению и психическому здоровью последних специалистов которые процентов 50 рабочего времени проводят в долгих телефонных консультациях. Впрочем я об этом много раз писал. наличие сотовой связи на некоторое время позволяет обходится(худо-бедно) без среднего звена.
Но я собственно не об этом. Просто необходимость консультировать работников по телефону в любое время и в любом месте приводят порой к забавным коллизиям. Вот например недавно в коридоре поликлиники(убей бог не помню зачем зашел..кажется осматривал место предполагаемого прохода трубопроводов) позвонил работник и состоялся примерно такой разговор(для тех кто в очереди сидел, стоял..мой монолог):
- Давление какое?
- Ну это не показатель... перегрев какой?
- Что значит, что я имею в виду? Дельту между температурой и давлением. Температуру мерил?
- Нет термометра? Ищи где хочешь! Сколько раз талдычить, что термометр должен быть всегда с собой! Как я тебе дистанционно диагноз поставлю без точных данных? Как измеришь тогда и звони. Только измеряй правильно... минут пять. шесть...а лучше десять. Если пульсирует...среднее значение нужно вычислить. Всё!
Наступила заинтересованная тишина. Несколько пар глаз смотрит на меня с немым вопросом... мучительным судя по всему.
Закончив блуждать глазами под потолком поворачиваюсь иду на выход. Пожилая женщина сидящая с краю не выдержала...
- Молодой человек!(в пятнадцать молодой..за полтинник все равно молодой) Извините пожалуйста... подскажите.. а вот у меня давление такое-то такое...при такой температуре... А какой у меня должен быть перегрев? очередь оживилась... А температуру как обычно мерить нужно или где? задает вопрос стоящая девушка и краснеет... У меня ребенок...неуклюже оправдывается и краснеет еще больше.
Растерянно хлопаю глазами...в этот момент спасительный звонок...жестом извиняюсь и поскорее делаю ноги. Вся очередь разочарованно вздохнув судорожно начинает атаковать поисковик.
Я искренне прошу прощения у всех терапевтов работающих в поликлиниках... за непонятные вопросы и сомнения пациентов в вашей квалификации.. если конечно просочится в тематические группы..или сразу у всех врачей мира. Ну не мог я объяснить женщине. что означает термин перегрев в холодильной технике... для этого нужно прочитать лекцию о термодинамических свойствах фреонов, цикл Карно и..да вообще начинать со второго закона термодинамики. Сорри! Сами отдувайтесь! Вам не привыкать.
3