Чем ближе был день отправки окончательных фотографий на конкурс, тем все больше я не понимала, как это я так легкомысленно ввязалась в эту авантюру. Кто будет осуществлять мою идею? Будет ли техническая возможность включить стробосвет на сцене в строго определенный момент выступления? Кто будут эти мужские модели? Сможем ли мы с ними отрепетировать сложный сюжет за полчаса, который нам выделяли для репетиции на сцене? Мне присылали для согласования чьи-то фотографии, снятые на телефон, но как любительские фотографии отражают реальность?.. Да никак. . Вопросов становилось все больше, а ответов не было ни одного...
1 и 2 главы моего Шляпного романа читай здесь:
Обычно, когда ты ограничен по времени, которое заранее спланировано и отведено на какой-то большой проект, то закон "упавшего бутерброда" идет паровозиком.
Только я вернулась с многочисленных майских выставок, поездок и вернисажей с твердым намерением взяться за королевскую коллекцию, как на меня посыпались одна за одной бытовые аварийные ситуации, не терпящие отлагательств.
Так, в машине сгорело сцепление, дома протекла стиралка, внезапно и тяжело заболела кошка, которую пришлось срочно оперировать и затем возить три раза в неделю на реабилитацию на другой конец Москвы...
И заказчицы, терпеливо ждавшие меня весь месяц май, пока я была на вернисаже в Минске, теперь с удвоенной силой жаждали получить свои заказы.
А фотосессию с готовыми образами по условиям конкурса следовало отправить до 10 июля.
Ближе к концу июня мне кое-как удалось раскидать первую очередь форс-мажора и я, наконец, приступила к королевским шляпам .
К этому времени "джентльменский" шляпный набор был уже сделан, листовой фетр для корон закуплен, и оставалась самая творческая часть проекта.
В "джентльменский" набор входили: федора, панама, котелок, канотье, кепка и два цилиндра. Отличные фетровые мужские шляпы.
Бери и носи.
Однако к ним надо было придумать королевскую "надстройку"
Первым делом мне пришел в голову, Шахматный Король. С него-то я и начала.
Сейчас я уже вряд ли восстановлю в подробностях весь ход творческих мыслей и поисков. Постепенно на свет появлялись Шлем Гоночного Короля, Эйфелева башня, фонтан Каменный Цветок, Статуя Свободы...
В общем, уже неважно, кому и что напоминали эти фетровые сооружения.
Главное, что это были именно сооружения.
Конструкции должны были своей изнаночной поверхностью "описывать" поверхность "обычной" шляпы и плотно прилегать к ней. При этом надо было придумать волшебный "ключик", с помощью которого можно было очень быстро снять корону и остаться в "гражданской" шляпе.
Ну и задачку я себе придумала...
Однако, на этом трудности не заканчивались, а только начинались.
Придумать можно что угодно, но КАК это воплотить???
И с кем?
Представьте, что все действо должно проходить в неизвестном мне пространстве, за 1000км от меня. Участники, а это мужчины от 5 до 60 лет, совсем не модели, а, можно сказать, люди с улицы, и я их никогда не видела, (а троих из них я увижу буквально за день до конкурса)
Я сама все меньше понимала, как это я так легкомысленно ввязалась в эту авантюру.
Мне присылали для согласования чьи-то фотографии, снятые на телефон, но как любительские фотографии отражают реальность?.. Да никак.
А главное... Как осуществить это превращение? Превращение королей в коронах и мантиях в элегантных мужчин в классических шляпах, белых рубашках с бабочками. Фишка, как я справедливо считала, была именно в этом. Это был чисто технический кульбит. Проделать все манипуляции с переодеванием можно было только в темноте.
Как в далеком неизвестном мне зале погасить свет на 12 секунд в точно определенный момент представления? Кому писать? С кем договариваться? Ведь такую опцию запрашиваю только я. Все остальные 25 участников тихо-мирно делают свои коллекции для женских моделей и без цирковых эффектов.
Но именно это меня и заводило. Я понимала, что если все получится, это будет бомба...
Весь выход был рассчитан мной буквально посекундно. На все выступление отводилось 3 минуты. Увертюра 20 секунд, в это время ведущий читает написанное мною же либретто, чтобы зрителям в зале был вкратце понятен сюжет. Затем по 15 секунд на выход каждого короля, 10 секунд на противостояние (у них по сюжету должен был быть конфликт), 12 сек гаснет свет, короли снимают короны, скидывают мантии. Кто-то, (я еще даже не представляла, кто именно) из-за кулис в темноте должен всю эту охапку корон и мантий собрать и мгновенно унести. Там на сцене, на минуточку, два ребенка, которые могут и не справиться быстро... Короли составляют группу для фотографа, свет загорается. Вуаля! Остаток времени был на мой выход и общую фотографию на сцене.
Если все получится, то как говорил мой научный руководитель - все встают, снимают шляпы. А если нет? Будет ли у операторов и осветителей такая возможность? Как им заранее объяснить в какой точный момент это сделать? А вдруг мои модели не рассчитают и точка "включения света" сместится на 5 секунд? А если на больше?.. Сможем ли мы все это отрепетировать с неизвестными мне людьми? Куда деть снятые шляпы-короны и атласные мантии в количестве 7 штук? Кто их быстро соберёт и унесет за кулисы? Вдруг я не смогу, мне же надо будет выходить следом?..
Вопросов становилось все больше, а ответов не было ни одного.
И тем не менее я продолжала конструировать новые короны и "привязывать" их к фетровым шляпам.
Продолжала, по сути, создавать трехминутный "балет", не зная "солистов". Я знала только, что они не актеры, и среди них двое детей 7 и 5 лет...
Нет у меня ответа, как и почему ВСЕ в итоге ПОЛУЧИЛОСЬ, кроме того, что получилось, ПОТОМУ ЧТО ТАК БЫЛО НАДО.
Ах, если бы я знала, какие препятствия и катаклизмы еще ждут меня вперели, я бы немедля отказалась от участия даже на стадии готовых шляп.
Но, как говорится, судьба играет человеком, а человек играет на трубе...
Постепенно короны рождались не скажу, что в муках, но точно в раздумьях и экспериментах. Попробуйте хотя бы на бумаге придумать 7 разно-одинаковых королевских корон! Это совсем не простая, как может показаться, задача. Но я выпустила джина из бутылки и наслаждалась процессом, поглядывая на часы. Короны были большие, разноцветные, держали сложную форму за счет конструкции, жесткого материала и шляпной "подложки".
И сидели на голове как влитые.
Результаты еще следовало отснять в какой-нибудь соответствующей локации. Мы выбрали Кусково и в одно раннее утро прекрасно-холодного воскресенья отправились на съемку. Видео того, что получилось, можно посмотреть здесь
Не переключайтесь и запасайтесь попкорном.
А лучше подписывайтесь, тогда вы точно не пропустите продолжение. Ведь впереди нас ждет самая драматическая часть сюжета.
Следующая глава не за горами!
А с вами была я, Ваша Шляпница.