Найти тему

Добавление нового товара на ОЗОН вручную

Оглавление

Прям нового-нового, а не копипаст существующего у другого продавца или у Вас. Без фидов и интеграций. Актуально для мастерских и handmade-мастеров, для самозанятых и ИП.

На днях добавляла новый товар в наш магазин "Расхомяк", заценила изменённый вид инструмента в админке, решила, что нужно побыстрее написать на эту тему, пока колесо модернизации покатилось дальше 😜

Казалось бы, ну, что тут сложного? Заполнить существующую "анкету" по товару. Ничего сложного, конечно. Но, как всегда, есть нюансы.

Нюансы повсюду
Нюансы повсюду

Каждый раз, когда я сажусь за новую статью, я думаю: "Сейчас-то у меня получится аккуратная небольшая статья, которую можно прочитать быстро. И сразу всем будет всё понятно". Но параллельно с этой мыслью я пишу план статьи, а потом начинаю рыться в своих админках, рабочих инструментах и просто в инете для сбора скринов с полезной информацией и картинок, которые "разбавят" сухой текст, чтобы повеселее было "жевать".

Сейчас я сохранила в папке на компе 24 картинки... Удачи, друзья! 😴😂

В статье Вы найдёте следующую информацию:

  1. Способы добавления товаров
  2. Добавление товара вручную двумя способами
  3. Нюансы заполнения полей
  4. Нюансы машинной модерации
  5. Ошибки и трудности, с которыми Вы можете столкнуться. Как с ними бороться? Об этом буду рассказывать на протяжении всей статьи.

Поехали!

В админке Озона есть возможность добавлять товарные позиции различными способами.

Варианты добавления новых товаров
Варианты добавления новых товаров
  1. Если товар уже есть на Озон, у Вас или у другого продавца, и если обладатель карточки такого же товара не поставил у себя в настройках "запрет на копирование карточки", Вы сможете создать копию и отредактировать, если нужно, какие-то поля;
  2. Через Seller API. Если Вы работаете с 1С или в курсе того, что такое Плагин Synchrozon, то можете вообще не читать эту статью: Вы гораздо более сведущи в этом вопросе. Про интеграции я не буду распространяться в этой статье;
  3. С другой площадки, а именно с Wildberries для категорий "Одежда", "Обувь" и "Красота", методом скачивания с WB и загрузки на Озон шаблонов по указанным категориям. Соответственно, подходит тем, кто решил поработать с Озон, имея уже большие наработки на WB. Но среди самозанятых (исходя из допустимых категорий) таких будет крайне мало;
  4. Через шаблон. Этот способ подходит для продавцов, у которых уже в данный момент есть сотни-тысячи товаров, и создать столько карточек товаров вручную займет 2-3 месяца. Ну, или для тех, кто не любит заполнять анкеты и лучше заполнит одну большую вместо нескольких маленьких. Я не буду расписывать со скринами. Суть проста: во вкладке "Через шаблон" скачиваете шаблон (это обычный Экселевский файл), заполняете его методом редактирования, сохраняете изменения и загружаете в той же вкладке, в которой скачали, только чуть ниже;
  5. Вручную. Самый простой способ, которым пользуются все те, у кого не огромный ассортимент, и все те, кто продаёт созданное своими руками.

О последнем, пятом способе, и пойдёт речь. Так как именно эти продавцы меньше всего вовлечены в технический процесс, и именно у них чаще всего возникают трудности и вопросы.

Картинка "в тему" для интеллектуалов-любителей кино =)
Картинка "в тему" для интеллектуалов-любителей кино =)

Нажимаем "Добавить товары" --> "Вручную", открывается форма для заполнения полей с информацией. Вот её первая часть

Начало увлекательного пути
Начало увлекательного пути

Самое первое поле - "Категория", одно из самых важных. Уделю описанию много времени.

Два основных способа поиска товара покупателем:

  1. С помощью каталога с категориями и фильтров
  2. С помощью поиска и запросов

❗ От правильного выбора категории зависит, найдёт ли Вас целевая аудитория Вашего творчества первым способом.

Когда Вы нажмете на само поле, выскочит вот такое окно для выбора подходящей категории из уже существующих.

Список всех категорий на Озон (для продавца)
Список всех категорий на Озон (для продавца)

Вы можете выбрать не только просто подходящую категорию, но и ту, продавать в которой имеете право по закону.

Обратите внимание на последний скрин. Я начала вводить слово "хобби", мне подтянулись все категории с этим словом. Но категория "Благотворительность. Хобби и творчество" мне для выбора не доступна. В данной категории товары размещать могут только представители Фондов.

Если Вы зарегистрировались на Озон в роли самозанятого, Вам будут доступны для выбора только те, которые не запрещены на законодательном уровне, а именно

  • к подакцизным товарам;
  • к товарам, подлежащим обязательной маркировке (по ссылке информация про товары с маркировкой);
  • к продуктам питания;
  • к полезным ископаемым;
  • к антиквариату.

Выше указанные категории закрыты для самозанятых изначально.

Конечно, может так получится, что Вы, по незнанию (и только из-за него, а не из-за желания наживы) решили перепродать товар или продать ювелирное изделие с минимальным Вашим вмешательством в его изготовление, и размесили товар в доступной, хоть и не совсем подходящей, категории. Вы нарушили и правила Озон для продавцов, и ст. 14.1 КоАП РФ. Вам - штраф и запрет на работу с маркетплейсом.

Как с ремнями безопасности в машине: некоторые пристёгиваются, чтобы обезопасить себя, некоторые - чтобы не оштрафовали, а некоторые, особо одарённые, не пристёгиваются вообще.

Если Вы ищете-ищете и никак не находите нужную категорию, то Вам - к техподдержке ("?" в правом верхнем углу личного кабинета). Во всплывающем окне сразу тыкаем в "Не нашли ответ на свой вопрос" и выбираем тему обращения, указываем "Контент/Работа с карточкой товара" --> "Добавить категорию/тип товара" и описываем свою ситуацию.

Бывает, что отвечают быстро. Особенно, если подходящая категория всё же есть.
Бывает, что отвечают быстро. Особенно, если подходящая категория всё же есть.

Но иногда лично я не особо была согласна с тем, что мне предлагает техподдержка. Например, такая ситуация сложилась с последним добавленным товаром.

И, конечно же, я бы лучше добавила свой товар в категорию, о которой мне написали спустя 8 часов после обращения. Но у меня, к сожалению, не было столько времени. Мне нужно было опубликовать товар как можно скорее и приступить к следующим задачам.

Почему я не могла найти эту категорию лично?

Потому что я не искала категорию "Сувениры" или "Разное", и я никак не могла предположить, что в этой категории будет доступен для выбора "Тип - Ловец снов". В окне поиска категорий никак не ищется "Тип". Это поле заполняется уже после выбора категории.
Можно, конечно, выбирать по очереди все возможные категории и смотреть, какие типы возможны. Пока Вы не опубликовали товар, категорию можно изменить. Как только Вы опубликуете его, категорию изменить уже будет нельзя, даже через тп. Если это принципиально, то нужно будет товар архивировать и заводить новый. Но и в этом случае машина может ругнуться и сказать, что "такой товар уже есть, восстановите его из архива". Это лечится только новыми фотографиями и изменением некоторых характеристик.
Так что проще написать в техподдержку заранее. У них есть другие инструменты для поиска верной категории и типа.

Итак, Ура! Нашли, выбрали категорию. И как только кликнули на неё, она заполнила поле, и окно с редактированием полей видоизменилось до такого.

Поле "Название" общее.

Верно заполненное поле "Название" отвечает за второй способ поиска нужного товара покупателями на маркетплейсе - с помощью поисковой строки и сформулированных запросов.

Грубо говоря, если Вы назвали свой товар "Оранжевая ключница", и какой-то фанат оранжевого, которому нужна ключница, вбил в поисковую строку маркета "оранжевая ключница", то Ваш товар найдут. Если тот же покупатель вбил "ключница" и в фильтрах указал цвет "оранжевый", то Вы будете в результатах поисковой выдачи далекоооо, если в характеристиках при создании товара не указали оранжевый цвет.

Борщить и перегружать название всеми возможными характеристиками не нужно также, как и использовать скрытые символы или верхний регистр. НИКОМУ НЕ НРАВИТСЯ, КОГДА НА НИХ ОРУТ КАПСЛОКОМ. Составлять название как батарею хештегов тоже моветон 😁

Выносите в название только самое важное и актуальное.

Это не отсебятина, правил по составлению названий очень много. Вся эта информация лежит вот тут, не вижу смысла её переписывать, я не копирайтер 😂

По умолчанию включено автоформирование названий. Именно по этой причине в этом поле нет "звёздочки". Если Вы его не заполните, то при сохранении товара оно заполнится автоматически: машина зацепит некоторые характеристики из указанных Вами при заполнении карточки.

Но из-за того, что иногда (и довольно часто, между нами говоря) возникает путаница с категориями, эти автоназвания получаются абсурдные и не полезные. Поэтому я отключила эту функцию. Сделать это можно во вкладке "Товары и цены" --> "Управление карточками товаров"

Запрет на копирование карточек, кстати, тоже здесь =)
Запрет на копирование карточек, кстати, тоже здесь =)

Первый вариант заполнения полей. Один вариант товара

Вам изначально демонстрируются все поля, обязательные для заполнения. Те поля, без которых товар не опубликуется, и те, которые смежные (например, "цена до скидки").

  1. Штрихкод. Это внутренний код Озона, он формируется автоматически при нажатии кнопки во всплывающем окне или уже после сохранения товара, но точно таким же нажатием кнопки, просто уже в другом окне. Поэтому в этом поле тоже нет "звёздочки". Но без этого кода товар не появится на сайте. Так что смело жмякайте сразу.
  2. Артикул. Если Вы ведёте учет в какой-нибудь специальной проге, можно указывать артикул оттуда. Если нет, составляйте их так, чтобы Вам было понятно по артикулу, что это за товар. Можете, конечно, и абракадабру тут писать, но будет неудобно.
  3. Цена. Это ровно та цена, которая будет демонстрироваться покупателю (если товар не участвует ни в каких акциях), по которой он её приобретет и из которой будут вычитаться комиссионные Озон.
  4. Цена до скидки. Я очень надеюсь, что вид продавцов "укажу цену до скидки в 8 миллионов, а после скидки мои плюшевые зайки будут стоить 1500 рублей, и сразу все побегут покупать потому, что выгодно!" вымрут как мамонты! Это глупость несусветная. Поэтому указываем тут сумму больше, чем в поле "Цена" в эквиваленте равном Вашей совести, умноженной на Ваши финансовые возможности.
Раньше от этой цены, от цены "до скидки", рассчитывались цены на Ваши товары, добавленные в Акции Озон.
Например, Вы установили цену на изготовленное Вами кашпо в 1300 рублей, а в поле "Цена до скидки" указали 1500 рублей. И захотели участвовать в Акции Озон "Минус 15% на всё в категории Дом и Сад". И эти 15 % вычитались именно из 1500, а не из 1300.
Сейчас все проценты вычитаются из основной цены. И зачем вообще оставили поле "Цена до скидки", я не понимаю. Но кто я такая, чтобы спорить с психологами, зачёркнутыми цифрами и супер-выгодными ценами в 1499 или 799 рублей! 😂

5. Самозанятые и ИП на УСН не платят НДС. Есть исключения, очень редкие. Это не про Вас, мои хорошие, кто читает эту статью. Отмечаем "НДС не облагается".

❗Важный нюанс для самозанятых.

Когда у Вас купили товар, Вы должны выпустить чек в программе "Мой налог". И указать там то же название, каким товар назван на Озон. Сумму в чеке указать рубль-в-рубль ту, за которую товар продан, а не ту, которую за вычетом комиссий переведёт Вам Озон. Дату продажи - именно ту, когда покупатель оформил заказ, то есть ту, в которую этот заказ упал Вам. Всё это видно в заказах.

Габариты и фото товара
Габариты и фото товара

Сразу про то, что в шапке скрина. RealFBS - это когда Ваши товары люди покупают на Озон, а отправляете их лично Вы и через ПЭК/СДЭК/Почту России и других перевозчиков. Если кто-то планирует работать по этой схеме и нужна информация в доступном формате, маякните в комментах, я опишу.

В большинстве случаев продавцы стартуют со схемами FBS (храним у себя дома/в мастерской и отвозим после заказа в ПВ или СЦ именно Озона, и Озон Рокет доставляет к покупателю) или FBO (создаем товар, упаковываем и отправляем храниться на склад Озона, и заказ ищет на складе, собирает сборщик и отправляет к покупателю с помощью доставки Озон Рокет).

Габариты и вес. Никто не будет проверять, а действительно ли у Вашей отправки вес в 432 грамма. о_О И не откажется принять, если вес 445 грамм. Но если Вы продаете спички, а принесли спичечную фабрику, то отправку не примут.

Именно по этим габаритам рассчитывается комиссия, которую Вы заплатите в случае продажи на FBS, а на FBO от этих характеристик ещё будет зависеть стоимость хранения на складе, если товар продаётся медленно.

Указывайте чёткие данные, но можете округлять не по правилам математики, а в меньшую сторону 😉

Вот тут калькулятор Озон, которой поможет оценить суммы комиссии до публикации товара.

Фотографии товара. Сейчас всё гораздо проще, чем было два года назад. Белый фон не требуют😂 Фотографий максимум 15 штук.

Это должно быть квадратное изображение стандартных разрешений, типа jpeg или png, не более 10 Мб, чёткие, без размытия. На главном фото товар должен быть виден полностью, не должно быть ничего лишнего.

Я фоткаю для всех магазинов дома, "на коленке". Вот тут в правилах пишут, что нельзя... Но нас таких много, и мы стараемся не демонстрировать всему честному люду наши скромные жилища с советскими коврами 😂

Можно загружать и через Яндекс Диск, и через фотохостинги. Ну, а вдруг, кто-то балуется. Я просто фоткаю дома на телефон, делаю цветокоррекцию в приложениях, если нужно, перекидываю на комп и загружаю в карточку товара уже с компа.

Обязательные характеристики
Обязательные характеристики

1. Целевая аудитория. Если Ваш товар подходит и детям, и взрослым, обязательно ставьте "галочки" в обеих выпадающих группах. Если Вы создаёте панно с голыми женщинами с помощью стеклянных осколков, то дети не сильно расстроятся, что Вы их не отметите 😜

2. Бренд. Если у Вас нет бренда, этот пункт - "Нет бренда" - и выбираем. Если он есть, но Вы его ещё не добавили, то сделать это можно в настройках во вкладке "Бренды".

Это не зарегистрированный товарный знак, это просто свидетельство, что Вы работаете с определённым набором "Название-логотип" не первый день или не только на этой площадке. Нужно указать название, загрузить логотип и фото товара с логотипом. И обязательно написать комментарий для модераторов. Проверяют указанные данные и добавляют бренды на маркетплейс живые люди.

Модераторы тоже люди
Модераторы тоже люди

3. Тип. Вот тут продолжатся Ваши проблемы, если Вы в самом начале не верно выбрали категорию товара. Потому что не будет и подходящего типа. А если тип не будет соответствовать товару, автомодерация не пропустит его на продажу. Но если Вы умничка и прочитали внимательно информацию в начале статьи про категории, то Вы без вопросов справились с выбором категории и легко и просто выберете подходящий тип для товара в выпадающем меню.

❗Еще 2 месяца назад (кто не обратил внимание на дату статьи, то на момент публикации это 06.06.23г.) можно было указывать до 4-х подходящих типов для одного товара. Сейчас тоже есть такая возможность, да и вспомогательную информацию из редактирования карточки товара до сих пор не убрали. Но по новым правилам тип должен быть только один, самый подходящий. Если Вы выберете больше, то при автомодерации все, кроме первого, ликвидируются машиной.

Автомодерация - это всегда интересно
Автомодерация - это всегда интересно

4. Название модели. То, что написано в этом поле, не видно покупателям на Озон. Вы заполняете его только в том случае, если у Вас, например, 10 вязаных котов, которые различаются только по цвету или только по размеру. И Вы хотите, чтобы человек, который зашёл поразглядывать рыжего кота, увидел все варианты этой игрушки и мог переключаться между ними.

Заполняем это поле на этой карточке и на всех других с этими котами одинаково. Можете написать "вязаный кот" или "159753", что угодно. Главное, чтобы это поле во всех нужных карточках было заполнено абсолютно одинаково, чтобы совпадало количество знаков (нечаянно иногда пробел ставится) и регистры букв.

5. Количество в упаковке, шт. Собственно, сколько штук товара покупатель получит, если нажмёт "Положить в корзину" и оформив и оплатив заказ. Если у Вас есть товарные позиции, в которых один и тот же товар, но с разным количеством, верно указываем количество в поле "Название модели", тогда в этих товарах будет переключатель между товарными позициями.

Это поле не одно связано с количеством. Об этом чуть позже. И очень часто возникает путаница. Поэтому напишите об этом человеческим языком в следующем пункте.

6. Аннотация. Не всегда люди открывают отдельную вкладку "Характеристики", даже не всегда они её находят 😂 Данные не из всех полей, которые Вы заполняете при создании нового товара, видны покупателям. Некоторые поля заполняются исключительно для машины, чтобы товары можно было сортировать по фильтрам. Поэтому дублируйте в аннотации полезную информацию.

7. Цвет товара. Тут нужно из выпадающего списка выбрать основной, доминирующий цвет. Если их два, можно указать два. Можно указать и больше, но лучше не стоит этого делать. Это только навредит Вам в момент поиска товара покупателем и запутает его.

Если у Вас есть товарные позиции, в которых один и тот же товар, но в разных цветах, верно указываем цвета и поле "Название модели", тогда в этих товарах будет переключатель между товарными позициями.

8. Название цвета. Это название видно покупателям, когда они наводят курсор на компе на иконку с цветом товара или когда тыкают на эту иконку на смартфоне. Тут можно перечислить все цвета, которое присутствуют в Вашем товаре.

Ну, и всем фанатам авторов названий цветов помады или краски для волос посвящается. Мужчины, которые читают эту статью и не в курсе, у помады может быть цвет с названием "Цвет бедра испуганной нимфы, убегающей от Сатира"... 😜😂

Если Вы заполнили все поля, то можете уже сохранить товар. Через несколько минут он появится на вкладке "Товары и цены" --> "Список товаров". Он отправится на модерацию. В начале его модерирует машина. Поэтому если в созданном товаре будут ошибки, Вы увидите его в дополнительной вкладке "с ошибками". Там же можно прочитать о том, в чем ошибка и исправить её. Если Вы не согласны с озвученной ошибкой, можно просто зайти в редактирование товара и пересохранить без изменений. Довольно часто это срабатывает. Так как на повторную модерацию карточка уходит к живому человеку, а, возможно, больше согласен с Вами нежели с машиной.

Без всех выше указанных полей ни машинная, ни человеческая модерация не пропустит Ваш товар на маркетплейс на продажу.

Бегите, глупцы!
Бегите, глупцы!

Увидели внизу кнопку "Заполнить больше"?

Если Вы её нажмёте, добавится ещё несколько полей, а именно:

1. Гарантийный срок. Если Вы тут захотите указать "1 день", то это не прокатит, так как противоречит нашему законодательству. Я ставлю на свои товары "30 дней", но однажды я одобрила заявку на возврат от покупателя спустя 3 месяца после продажи и ни разу не пожалела об этом. Вот в этой статье частично об этом рассказала.

2. Минимальный и максимальный возраст и пол ребёнка (три отдельных поля), если товар подходит детям и Вы поставили соответствующую "галочку" в поле "Целевая аудитория". Если Вы мастерите детские деревянные машинки, не будьте снобом и не сокращайте рынок сбыта, выбирайте в поле "Пол" "унисекс".

3. Материал. Это важный пункт. Заполняйте обязательно! По этому признаку очень часто фильтруют поисковые запросы. Если материалов несколько, выбирайте все.

4. Страна-изготовитель. Если изготовитель Вы из Пскова, с гордостью выбираем "Россия". Ну, или ту страну, откуда Вы и товар.

5. Ключевые слова. А это наши любимые хештеги 😂 Смело указываем штук 10-12 слов и словосочетаний через точку с запятой, которые максимально подходят к товару. Можете ещё наяндексить, как ищут подобные товары пользователи сети. Можно не мудрить и использовать Вордстат от Яндекса.

6. Количество заводских упаковок. Ох уж эти поля с количеством... Подсказки-описания периодически меняются.

Нынешнее, на мой взгляд, достаточно удачное. Вы просто не читали предыдущие... Знаете, бывают такие пояснения, после которых ещё больше вопросов возникает 😂

Сейчас висит вот такое.

Что это за пункт "Количество заводских упаковок"
Что это за пункт "Количество заводских упаковок"

В следующей вкладке "Медиа", можно добавить до 15 фотографий, если Вы ещё этого не сделали. А также до 5 видео форматов MP4 или MOV объёмом до 5 Гб. Добавить можно, как со своего компа, так и ссылкой на Я.Диск.

И одну видеообложку в тех же форматах MP4/MOV, но размером до 20 Мб.

❗ Видеообложку не получится загрузить, если не загружено главное фото. Ведь она встаёт на его место при оптимальных условиях. А если у человека инет хилый, то сил у него хватит только загрузить для демонстрации фото.

Замечали такое, что при поиске товара на Озоне, у некоторых главное фото статичное, а у некоторых сразу видео врубается? Так вот это не видео, а видеообложка. Очень классная штука, если Вы в состоянии сделать классное видео до 30 секунд! Я видеообложками "балуюсь" под Новый год, когда мы начинаем продавать всяких резных зайчиков, снежинки и прочую белиберду красивую 😜 Под этот Новый год обязательно будут Зелёные деревянные Драконы! Ох, уж я там наснимаю! 🤩🙃

Уважаемые мои читатели и творческие люди, про добавление Rich-контента будет отдельная статья. Там много. А я не уверена, что половина тех, кто начал читать эту, добрался хотя бы до этого момента.

На вкладке "Предварительный просмотр" Вы можете проверить, всё ли Вы правильно заполнили. И если где-то ошибка, то вернуться на предыдущие шаги и отредактировать, а если всё норм, то отправит товар на модерацию.

❗Заполняйте все возможные поля, добавляйте как можно больше качественных медиа, из всего этого складывается рейтинг карточки товара. А чем выше рейтинг, тем выше в поисковой выдаче будет демонстрироваться Ваш товар.

Второй вариант заполнения полей. Несколько вариантов товара

Этот вариант подходит, если у Вас есть несколько практически одинаковых товаров, различающихся по цвету и/или количеству в упаковке (то есть в одной товарной позиции).

Я не буду описывать заполнение всех тех же полей, что и в первом варианте. Они ровно те же, заполнение их ровно то же.

Чем отличается этот вариант? На третьей вкладке заполнения карточки Вам спросят о возможных вариантах.

Указываем все свои варианты товара. Красным это я обвела. На месте Озон я бы поярче выделяла эту ВАЖНУЮ информацию
Указываем все свои варианты товара. Красным это я обвела. На месте Озон я бы поярче выделяла эту ВАЖНУЮ информацию
Давайте чтобы было попонятнее, продолжим пример с вязанными котами. Например, Вы их вяжете в трех цветах: белом, чёрном и синем (И не надо мне тут ля-ля, синие коты бывают!), а ещё Вы хотите их продавать по одному, по два и по три в одной товарной позиции.

Тогда заполняем поля следующим образом:

1. Цвет товара. Выбираем из выпадающего списка поочередно "Белый", "Черный" и "Синий".

2. Название цвета. Рядом с выбранными цветами пишем название этих цветов. А если у Вас бурная фантазия и свой взгляд на мир, то именно в названии Вы вместо "Чёрный" можете написать "Чёрный, как ночь" и т.п. Но в выпадающем стандартном списке выбирайте основной, преобладающий, цвет.

3. Количество в упаковке. Пишем поочередно "1", "2" и "3".

Нажимаем "Далее", и Озон из указанных нами данных составляет все возможные варианты.

Вуаля!

Синий кот может продаваться по 1, 2 или 3 штуки. Как и белый, как и черный.
Синий кот может продаваться по 1, 2 или 3 штуки. Как и белый, как и черный.

Если вдруг Синие кота труднее и дольше вяжутся, или сложнее продаются, и не получается их навязать столько, чтобы продавать по три штуки за раз, то можно строчку "Синий кот 3 штуки" удалить, нажав на три точки с правого края (там прячется кнопка "удалить").

Все поля можно заполнить массово, если они одинаковые. Если они мало отличаются, то можно общую часть заполнить мколссово, а переменную дописать вручную. Каждое поле редактируется по двойному щелчку на нём.

Заполнили все поля, нажимаем "Далее" и в "Предварительном просмотре" всё тщательно проверяем!

Раньше тут было два поля про количество "Количество в упаковке" и "Единиц в одном товаре"... Весёлые были времена 😂😜
Спокойствие, только спокойствие! Сейчас этого нет!
Спокойствие, только спокойствие! Сейчас этого нет!

Тот же заключительный момент: проверили, проверили ещё раз (а то если запорите эти вкладки с вариативностью, придётся все позиции в архив отправлять и создавать заново), опубликовали, ждём с трепетом итогов модерации.

Если хотите посмотреть, как выглядит переключатель на товаре, то вот тут мои винтовые штифты, их я как раз добавляла методом с вариативностью, как и швензы.

А вот в этом товаре обратите внимание на иконки с разными цветами и их названия. Эти позиции тоже были добавлены вторым способом.

Было ещё несколько позиций, в общей аннотации по которым я написала по каждой позиции отдельно. Просто по пунктам благодаря уникальным названиям. Но показать не могу, они распроданы.

Так в чем же разница между первым и вторым способом размещения товара в примере с разноцветными вязаными котами?

Если Вы хотите и имеете возможность заполнять отдельную карточку на каждый цвет и количество, то заполняйте обязательно. Только в этом случае к каждой позиции можно писать уникальное описание-аннотацию, а также указывать разные ключевые слова и фразы, что в итоге увеличивает охваты аудитории.

В случае заполнения одной карточки на несколько вариантов такой возможности нет. Можно, конечно, попробовать описать это всё в одной аннотации, но тогда получится громоздко и есть вероятность, что покупатели будут путаться и задавать много вопросов о товаре.

А ещё, например, варианты возможны только по цвету и количеству. Если у Вас один кот мяукает, а второй по цепи ходит, то второй способ добавления товара на платформу Вам не подходит.

Вот последний товар, который и сподвиг на эту статью, добавлялся отдельными карточками, так как мне очень важно было написать полную аннотацию для каждого! Но переключатель в них всё равно есть.

Можете посмотреть и на него. Это наборы для создания Ловцов снов. Обратите внимание на описание.

И напоследок интересная инфа про индекс цен. Такой столбик есть в таблице. Он может быть выгодный, умеренный и невыгодный. Машина автоматически ищет похожие товары, или Вы лично добавляете ссылки на них, возможно, это даже Ваши же товары, только размещённые на другом маркетплейсе. Может быть значение "Без индекса", когда машина не нашла, с чем сравнить.

Так вот добавляя свои наборы для изготовления Ловца снов, я столкнулась с тем, что Белый набор мне подсветили красным, чем сообщили о том, что индекс очень не выгодный и там же рядом была ссылка на "аналогичный товар" по мнению машины. По ссылке был готовый Ловец снов в минимальной комплектации, совершенно без всяких "вкусняшек" и "наворотов".

Я начала возмущаться...

Для чего Вам этот скрин?

Если на Ваших товарах позорным красным светится индекс цен, и Вы с этим не согласны, решение есть. Даже два. Одно из них - обращение в техподдержку и предоставление данных, описанных на втором фото в карусели.

Но так как эту красную отметину "вешает" машина, то через неё быстрее получится её с товара снять. Просто внимательно сравните свой товар и тот, на который Вас заставляют ровняться, найдите общие характеристики и измените или дополните их.

Я отредактировала свой товар, и Белый Ловец снов превратился в Бело-розовый, с указанием обоих цветов в обоих полях: "Цвет" (с выпадающим списком цветов) и "Название цвета". Всё. Значение поля "Индекс цен" по данному товару вернулось к привычному для меня "Без индекса".

Я искренне считаю, что это категорически не правильно - сравнивать товары, которые люди производят сами, или наборы, которые всегда разные. Можно сравнивать товары перекупов или товары одного продавца на разных площаков, в этом есть логика.

Кстати, таким образом можно продвигать свои продажи на Озон, устанавливая более выгодные цены, чем цены на те же Ваши товары только на другой платформе. Указываем ссылки на эти товары в админке, товар приобретает выгодный индекс. А товары с выгодным индексом Озон чаще показывает ищущим!

Если пока получается не очень, не расстраивайтесь, бейте в одну точку! И когда-нибудь Вы выйдете из френдзоны 😜

Без чувства юмора не выжить, господа
Без чувства юмора не выжить, господа

Всё. Я закончила и убежала. Но вполглаза наблюдаю за Вашей активностью!

Если остались вопросы или есть конкретная ситуация, с которой нужна помощь, я буду рада помочь!

П.С. Вычиткой занимаюсь спустя сутки после написания. Очепятки не избежны. Всё исправлю, но нужен отдых.