Найти в Дзене
Новый Элемент

Великолепная шестёрка: почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей

Кто-то предпочитает деревенскую круглую фермерскую "копейку", кто-то - более угловатое пятое семейство машин, кто-то "сходит с ума" по усадебным автомобилям... но значительная часть любителей триатти-классики считает, что только ВАЗ-2106 возглавляет заднеприводную серию Волжского автозавода и является " лучший Gigli всех времен и народов", - считают они. Аргументы для этого приводятся самые разные. Мы попытаемся собрать эти пазлы в единую картину и помочь ответить на вопрос, положительный или отрицательный: действительно ли "шестерка" была лучшей и почему? Немного истории Следующая модель жигулей с рабочим индексом ВАЗ-21031 (как и ВАЗ-21011) должна была стать обновленной версией недавно представленной "3"; если ВАЗ-2103 позиционируется как высококлассная версия обычного Tigris, то "6" должна стать еще более комфортной и '6' должна стать более комфортной и динамичной версией '3'. Полная роскошь, так сказать. В то же время дизайнеры еще не были уполномочены серьезно модернизировать кузо
Оглавление

Кто-то предпочитает деревенскую круглую фермерскую "копейку", кто-то - более угловатое пятое семейство машин, кто-то "сходит с ума" по усадебным автомобилям... но значительная часть любителей триатти-классики считает, что только ВАЗ-2106 возглавляет заднеприводную серию Волжского автозавода и является " лучший Gigli всех времен и народов", - считают они. Аргументы для этого приводятся самые разные. Мы попытаемся собрать эти пазлы в единую картину и помочь ответить на вопрос, положительный или отрицательный: действительно ли "шестерка" была лучшей и почему?

Немного истории

Следующая модель жигулей с рабочим индексом ВАЗ-21031 (как и ВАЗ-21011) должна была стать обновленной версией недавно представленной "3"; если ВАЗ-2103 позиционируется как высококлассная версия обычного Tigris, то "6" должна стать еще более комфортной и '6' должна стать более комфортной и динамичной версией '3'. Полная роскошь, так сказать.

В то же время дизайнеры еще не были уполномочены серьезно модернизировать кузов, и, как в случае с "3", им было разрешено внести лишь незначительные изменения в переднюю и заднюю части. Поэтому новый автомобиль должен был избавиться от "штрихов 60-х". Более угловатые линии и использование большего количества пластиковых деталей для отделки быстро входили в моду. Кроме того, дизайнерам пришлось решать и противоположную задачу. Более "высококлассные" с точки зрения стоимости модели нужно было сделать дешевле, чем раньше, отказавшись от сложных и дорогих в производстве деталей, таких как оптика решетки радиатора и L-образные торцевые бамперы.

Конструкторы ВАЗа проделали отличную работу, о которой мы поговорим подробнее позже. А пока немного хронологии: первые "шестерки" были собраны в конце 1975 года, а серийное производство ВАЗ-2106 началось в феврале 1976 года. В декабре того же года он стал трехмиллионным автомобилем, выпущенным в Тольятти, а в июне 1978 года - четырехмиллионным. Через год "шестерка" была дополнительно отмечена как миллионный автомобиль, поставленный СССР членам Конфедерации экономической взаимопомощи (СЭВ).

Модификация для немецкого рынка от импортера Lada, Германия.
Модификация для немецкого рынка от импортера Lada, Германия.

Шестая модель выпускалась на Волжском автозаводе до 2001 года, то есть ровно четверть века. Затем производство было перенесено на завод "Рослада" в Сизлане, а затем на ижевскую компанию "Ижахт", где выпускалась до конца 2005 года. Другими словами, "шестерка" выпускалась на разных заводах в течение 30 лет. Конечно, модификации и модернизации являются постоянной частью производственного процесса, и не всегда они идут на пользу автомобилю. Тем не менее, почему "шестерку" так любили и уважали советские и российские автомобилисты: за 30 лет было выпущено более четырех миллионов автомобилей с характерными пластиковыми "очками" вокруг четырех круглых фар.

Техника

Дизайнерам ВАЗа В. Антипину и команде дизайнеров ВАЗа Антипину и Пашко удалось минимальными средствами модернизировать трехместный автомобиль, придать ему более строгий, лаконичный и модный вид одновременно.

-2

Пластиковые бамперы и торцы, обрамления фар, полностью оригинальные задние фонари, другие колпаки - на первый взгляд, это были незначительные детали, но благодаря им "шестерки" воспринимались современниками как новая модель, а не привычная модификация "тройки".

"Шестая" машина выглядела даже более престижно, чем ВАЗ 2103.
"Шестая" машина выглядела даже более престижно, чем ВАЗ 2103.

Перед дизайнерами и архитекторами стояла очень сложная задача. Нужно было одновременно усовершенствовать автомобиль, не нарушая итальянского дизайна. В то время у ВАЗа уже было достаточно опыта и определенного чувства стиля, чтобы сделать "шестерку" еще лучше.

Подпишитесь, и вы не пропустите ни одной интересной информации о мире автомобилей!