Найти в Дзене

Происшествие в небе над Европой

Это случилось в 1989 году, советский истребитель МиГ-23М в неуправляемом полёте, без лётчика, пролетел половину Европы. День 4 июля 1989 года, для пилота, полковника ВВС СССР Николая Егоровича Скуридина, был первым рабочим днём, после отпуска. Он был лётчиком 1-го класса, налетавшим только на МиГ-23 около 600 часов. В этот день, Скуридин должен был совершить тренировочный полет на истребителе МиГ-23М. В этот день он уже выполнил один полёт, этот был вторым. Он поднял боевую машину с аэродрома Колобжег-Багич в Польше. Через 41 секунду после взлета с аэродрома, возник перебой в работе двигателя, упала тяга. Снижение тяги Скуридин воспринял как остановку двигателя, времени на раздумье не было, поэтому он принял решение катапультировался. Но после катапультирования, двигатель вновь ожил, набрал обороты и самолет в автоматическом режиме продолжил полёт в западном направлении. Он пролетел без пилота еще 901 километр над ГДР, ФРГ, Нидерландами и Бельгии. В самолёте была активирована система
Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Это случилось в 1989 году, советский истребитель МиГ-23М в неуправляемом полёте, без лётчика, пролетел половину Европы.

День 4 июля 1989 года, для пилота, полковника ВВС СССР Николая Егоровича Скуридина, был первым рабочим днём, после отпуска. Он был лётчиком 1-го класса, налетавшим только на МиГ-23 около 600 часов. В этот день, Скуридин должен был совершить тренировочный полет на истребителе МиГ-23М. В этот день он уже выполнил один полёт, этот был вторым. Он поднял боевую машину с аэродрома Колобжег-Багич в Польше.

Через 41 секунду после взлета с аэродрома, возник перебой в работе двигателя, упала тяга. Снижение тяги Скуридин воспринял как остановку двигателя, времени на раздумье не было, поэтому он принял решение катапультировался. Но после катапультирования, двигатель вновь ожил, набрал обороты и самолет в автоматическом режиме продолжил полёт в западном направлении. Он пролетел без пилота еще 901 километр над ГДР, ФРГ, Нидерландами и Бельгии.

В самолёте была активирована система распознавания «свой–чужой» и поэтому МиГ без проблем пролетел над территориями Польши и ГДР, где были наши системы ПВО.

Ещё будучи в воздушном пространстве ГДР, самолёт засекли радары НАТО. Когда он пересёк границу между ГДР и ФРГ, на перехват были подняты два истребителя F–15 «Eagle». Сблизившись с нарушителем, они передали диспетчеру, к его большому удивлению, что наблюдают советский истребитель МиГ, без пилота и с отсутствующим фонарём кабины пилота. Лётчики НАТО получили распоряжение сбивать МиГ только в крайнем случае, потому, что самолёт летел над густонаселёнными районами Европы и невозможно было предсказать, куда он может упасть.

В сопровождении F–15 «Eagle» самолет уже приближался к французской границе и городу Лилль.

Американские лётчики решили сбить самолет, если станет ясно, что он сможет достичь Лилля, но этого не потребовалось, в это время у МиГа закончилось топливо, и он начал терять высоту.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

В 10:37 он упал на здание фермы в деревне Беллингем, неподалёку от Кортрейка.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

При падении самолёта, погиб 19–летний гражданин Бельгии. Только благодаря потеплению отношений между Варшавским договором и НАТО удалось благополучно разрешить ситуацию. Наш пилот Н.Е. Скуридин выразил соболезнование семье погибшего, а СССР выплатил Бельгии компенсацию за разрушения в размере 685 тыс. долларов.

К месту аварии были допущены советские специалисты и удалось вывезти обломки самолёта в СССР.

Это была не единственная подобная катастрофа, но об этом позже.

С благодарностью! Не забывайте подписываться, чтобы не пропустить новые публикации.