Мы стали часто ездить в путешествия на машине и задались одним вопросом: "Какую дорогу лучше выбрать для автопутешествия? Платную или бесплатную?"
Особо остро эта тема затронула меня, когда в мае я проехал около 5000км по нашей необъятной родине с её дорогами, впечатление от которых, ни в сказке рассказать, ни пером описать.
Вот, например, от Питера до Москвы есть два варианта, М10 (бесплатная) и М11(платная). И, с одной стороны, зачем платить? Местами они вообще параллельно друг другу расположены.
Едешь по платной дороге, видишь как тем же маршрутом люди едут по бесплатной, и, даже, как-то обидно становиться. Будто тебя обманули. )))
В бесплатных дорогах есть свой шарм. Иногда они пролегают через настолько красивые места, что хочется остановиться и остановить время, чтоб насладиться этим зрелищем.
Вот, например, в Псковской или Новгородской области можно увидеть гнезда аистов. Они свиты прямо на электрических столбах вдоль дороги.
А где-нибудь в Астраханской или Калмыцкой степи можно наблюдать как по степи стелиться полынь. Выйдешь, вдохнешь этот аромат, и на секунду все плохие мысли отступают. Не зря из неё абсент делают.))) А тут через дорогу перекати поле катится. Эх....
А что на платной дороге? Шумовые экраны? Ну тоже бывают красиво покрашены, конечно, но на любителя. )))
Хотя есть у платки неоспоримое преимущество - это скорость. Официально здесь можно ехать в среднем 130км в час. Но, пока, ни от кого не слышал, чтоб приходили штрафы за нарушение скорости. Наверное, потому что у нас все автомобилисты исключительно законопослушные 😉
В любом случае, поставил круиз-контроль в рамках разрешённой скорости и кайфуй, крути рулём и всё.
А ещё полос минимум две и не нужно никого обгонять, а лишь просто осуществлять опережение.
Кто хорошо помнит ПДД тот понял.😁
Это, пожалуй, основной аргумент против бесплатных дорог.
Да, огромный минус на бесплатных дорогах - это сама дорога, точнее асфальт под колесами. Чаще всего там одна полоса, много транспорта, особенно большегрузов, а они не торопятся, приходится выезжать на встречную полосу, чтоб обогнать.
Я помню, как в детстве, ездили с родителями на море на машине. А это был праворульный японец.🤦 Мы договаривались, кто в роли штурмана слева, тот говорит "можно" идти на обгон или "нельзя". Именно эти слова и никаких других, всё строго. Иначе до моря не доедем.
Но! Хочу выразить уважение дальнобойщикам. Они очень помогают. Поворотниками показываю можно или нет обгонять, сдвигаются к обочине, чтоб пропустить и т.д. В общем, вам респект.👍
Пока дописывал - вспомнил, что возвращаясь из Москвы в Питер по М11(платная), в выходной на очень длительном отрезке в сторону Москвы была огромная пробка. Вот наверно людям было обидно?! Деньги заплатил, а не факт, что домой приехал раньше, чем твои друзья, которые по бесплатной ехали...
Что скажете, какой ваш опыт автопутешествий и какие дорогие любите? Может лучше самолётом или вообще поездом? 😉