Она сидит передо мной и уверяет, что «у нее все хорошо». Словно под каждой репликой ставит точку: «Огурцы посадили, помидоры подрастут, муж помогает - в общем, все хорошо!», «Дочка съездила на конкурс, не победила, но главное - эмоции, так что - все хорошо!»
За час, пока она пилила мне ногти и терла пемзой пятки, я уже поняла: не все-то у нее так хорошо, как рассказывает.
Человек так часто употреблял эту фразу, словно убеждал себя в ее правоте, а не доказывал мне свою состоятельность.
Я знаю этого мастера педикюра больше года и за это время она выросла в своем мастерстве намного.
Новый кабинет в центре города, обновленная стена достижений и пройденных курсов, да и, судя по расписанию в ее записной книжке, куда записываться нужно в очередь на месяцы вперед, мастеровые ручки-то «рулят».
Из нового также - пополнившийся многочисленными фотографиями из путешествий аккаунт в одной из соцсетей, квартира в другом городе и авто, пусть и не совсем новые.
Мы не виделись почти полгода, зимой я как-то обхожусь уходом за собственными ногами своими силами, но ворвавшееся резко лето внесло свои коррективы, так что вчерашнее посещение мастера педикюра состоялось.
И я ворвалась к ней, как к нам ворвался 1 июня, чтобы поделиться своими новостями и послушать ее, не зря ведь служителей бытовых услуг называют «психологами» и «знатоками всех новостей города», но моей радости немного поубавилось, как только села в кресло.
Когда-то веселая и своя в доску«Наташа» стала «Натальей Ивановной», судя по бейджику и очкам в круглой оправе, и появилась в ней какая-то отстраненность и высокомерие.
С одной стороны, мне радостно и приятно, что человек, благодаря упертости и труду, пришел к успеху, как материальному, так и общественному. Ее знают и рекомендуют в нашем городке и ее услуги даже не нуждаются в рекламе.
С другой же стороны, присутствует во всем этом небольшая ложечка дегтя, так что немного побуду предвзятой.
Итак, первое, что бросилось в глаза - убранство кабинета. Оно не изменилось. Совсем. Доход у мастера вырос в разы, но обшарпанная тумбочка как была, так и осталась.
Стул со сломанной палочкой в виде спинки также переехал с прошлого места работы, показательный веер из лаков для ногтей не обновился, но стал еще меньше, к тому же, исчез и коврик для ног, так что разуваться пришлось на полу и босиком шлепать на кресло.
Придираюсь? Может и так, ведь мастерства то педикюрного у нее не отнять, да и спрос имеется, значит всех все устраивает?
Однако чувство у меня невольное закралось, после общения с мастером.
Показалось мне, что не нравится ей работа…с ногами чужими связанная. Деньги деньгами, но видеть каждый день лапы людские с мозолями и ногтями вросшимися, то ещё удовольствие.
И человек с двумя высшими образованиями и школьной «золотой медалью» явно не подологические награды на своей стене представлял. Оттого и не совсем «все хорошо», как хочется.
И спина болит, и хвост отваливается, и муж зарабатывать не хочет, хотя за салфетками в фикс-с всегда рад смотаться. И дочка вееер ногтей накрасит, пусть не ровно и не гладко, зато «понятно, что за цвет».
И тут бы порадоваться за человека, а почему-то не получается.
Видно, что клетка жмет ей крылья, но жизнь расслабиться не дает.
Смотря на других людей, я исподволь сравниваю их с собой: а смогла бы, а что чувствовала бы.
Поэтому эта ситуация одна из многих похожих и понятно, как тяжело и непримиримо, когда понимаешь, что место не твое, и душа не лежит, однако на кону благосостояние семьи?
Какой выход? Бросить? Идти дальше? Или смириться и быть «той самой педикюршей»?
Самое сложное, по моему мнению - смириться, и вот оно потребует огромных внутренних ресурсов.
И любви.
К людям. И тому, что делаешь.
И вот тогда действительно будет «все хорошо» и убеждать в этом никого не придется.