После небольшого затишья на железных дорогах вновь начали лететь поезда под откос. На этот раз крушения произошли в Миннесоте и Северной Дакоте.
Крушения и сходы поездов стали настолько обыденным делом в США и к ним настолько привыкли, что полномасштабных расследований причин аварий никто не проводит. Все ограничивается осмотром места происшествия на предмет опасных веществ.
Обычно их не обнаруживают, поврежденные вагоны убирают и движение поездов восстанавливают.
Но бывают из этого правила и исключения. В Огайо в феврале сошли с рельсов вагоны с винилхлоридом и часть из них разрушилась.
Тогда ничего лучше не придумали и разлившиеся химикаты подожгли. Все это богатство горело в течение нескольких дней, отравляя все вокруг. Правда, местным жителям говорили, что ничего опасного – мол, погорит и перестанет. И никого не удивляло, что столб дыма был виден даже из космоса.
Когда вскрылись масштабы трагедии, американская пресса сравнила экологический урон от опрокидывания вагонов в Огайо с Чернобылем. Но даже после этого авария не привлекла к себе внимание федеральных властей.
В этот раз, что в Миннесоте, что в Северной Дакоте, что в Огайо, в вагонах находились опасные вещества. Какие неизвестно – компания-перевозчик не огласила их названия, лишь сообщила, что их выброса не произошло, вагоны быстро убрала и возобновила движение поездов.
Правда, панику среди местного населения навели кадры рассыпавшейся муки - ее приняли за некое опасное вещество.
Причины крушения даже не расследуются – они прекрасно всем известны:
- плачевное состояние железнодорожного полотна.
На некоторых участках оно настолько удручающее, что вообще удивительно как по нему еще идут многотонные поезда.
Так как практически все железные дороги находятся в частной собственности, то федеральное правительство, в нашем случае – администрация Байдена, никак не может повлиять на собственника. Она лишь может его простимулировать.
- Но на материальные стимулы у правительства США нет средств от слова «совсем» - все лишние деньги, если они появляются, уходят на погашение долгов.
В этот раз США удалось избежать дефолта и еще повысить объем внешних заимствований, но все понимают, что бесконечно это продолжаться не может и придется все-таки вкладываться в реальные сектора экономики, а не просто жить в долг.
Железные дороги США – это прекрасный индикатор состояния американской экономики. Сегодня она находится в аварийном состоянии. Как только прекратятся сходы поездов, можно будет говорить о некотором оздоровлении экономики США.
А вы как думаете?
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.