Найти тему
Сказочный уголок

На даче

Ах, лето!

Лето — это время озорства, веселья и неудержимого исследования мира. Невозможно удержать ребёнка дома, какая бы погода ни была на улице, ведь нет ничего веселее, чем скакать по лужам, лазить по кустам, бегать с друзьями и радоваться жизни. Тем радостнее проводить каникулы за городом, где простой сельский быт открывает неведомый океан возможностей.

Для городского ребёнка здесь всё внове: и дикие заросли колючего бурьяна, и вода из колодца, которую нужно кипятить, но кто же этим заморачивается, если ты набегался, а домой идти страшно, ведь «загонят»? И даже — о, ужас! — совершенно и возмутительно не мытые овощи, фрукты или ягоды, сорванные ничтоже сумняшеся прямо с соседской ветки, что так неосторожно высунулась за забор. А ведь если за участком, значит, общее!

Неудивительно, что ребятню не загнать летом ни попить, ни поесть, ни поспать днём, как полагается по какому-то заумному распорядку дня. Какой сон, когда вокруг активная жизнь, и надо всё успеть? Ведь лето длится всего-то три месяца! А потом долгая-долгая жизнь в городе, где всё уже не так радостно и просто.

А после такого долгого перерыва возвращается в деревню поначалу робкий и осторожный ребёнок, приученный родителями вести себя подобающе, воспитанно и зачем-то «прилично» что бы ни заключалось в этом слове.

Кукла: Zuzu Delf TRUFFLE
Кукла: Zuzu Delf TRUFFLE

Первые шаги по деревенским тропкам и дорожкам даются с трудом, ведь хочется-то нырнуть в заросли с головой и забыть о такой непонятной вещи, как «не запачкайся!»

Кукла: Zuzu Delf TRUFFLE
Кукла: Zuzu Delf TRUFFLE

Но вот уже шажок за шажком, и ребёнок смелеет, преображается, стряхивая с себя наносную и сложную городскую жизнь. И превращается, наконец-то в того, кем ему и надлежит быть: беззаботную маленькую личность, без оглядки пускающуюся в приключения, смело исследующую окрестности и не опасающуюся произвести какое-то «не то» впечатление.

Кукла: Zuzu Delf TRUFFLE
Кукла: Zuzu Delf TRUFFLE

Пыльные штанишки, грязные щёки, паутина в волосах, но неизменно горящие счастьем большущие глазищи — вот признак детства. Так должно быть. И так повторяется каждый год летом.

Счастье найти перо громадной птицы — взрослые говорят, что это ворон — чудеса из чудес.

Кукла: Zuzu Delf TRUFFLE
Кукла: Zuzu Delf TRUFFLE

Не чета городским серым воронам, те всем известны. А настоящий лесной ворон, герой многих сказок. Он мудрый советчик, у него большущий клюв и перья чернее ночи. Если только одно его перо такое здоровенное, то каков же он сам?! Страшно представить! Но жутко интересно было бы повстречаться с этой чудесной птицей. Да поговорить о том, о сём.

Наверняка у него тьма-тьмущая сказок в голове, ведь живёт он триста лет! Так тоже взрослые сказали.

И даже если ворон пролетал над огородом, обронив случайно перо — всё одно это бесценное сокровище, которое, конечно же, нужно припрятать и обязательно увезти с собой в скучный город. Там такой красоты и нет, даже если поискать хорошо.

Кукла: Zuzu Delf TRUFFLE
Кукла: Zuzu Delf TRUFFLE

А благородные цветы взрослые рвать не разрешают, будто мало им тех цветов на участке! Ни венок ни сплести, на в волосы не вставить! Не дают, никак не дают.

— Одуванчики вон срывай, они сами растут, им ничто не вредит, — отмахиваются они.

Кукла: Zuzu Delf TRUFFLE
Кукла: Zuzu Delf TRUFFLE

Но что толку в тех одуванчиках, если они уже опушились? Какой же венок из них сплести, если сунул неосторожно нос, чихнул — вот и нет тебе одуванчика. Щекочущие «зонтики» так и лезут в нос или в глаза.

Кукла: Zuzu Delf TRUFFLE
Кукла: Zuzu Delf TRUFFLE

А жёлтых-то цветов уже и нет, закончились.

Говорят, что есть на участке и другие цветы, которые «сами растут». Мокрица какая-то, куриная слепота да непонятная «кашка», мол, их тоже поискать можно, у них своя прелесть. И для венка вполне подходят.

Впрочем, есть в этом какой-то смысл. Участок-то большой, его исследовать да исследовать! Вот тебе и дело на всё лето! Целое кругосветное путешествие. Ну, почти. Но всё равно интересно!

Кукла: Zuzu Delf TRUFFLE
Кукла: Zuzu Delf TRUFFLE