Найти в Дзене
RUS AUTO

Хочешь себе «электричку»?🤓

Всем салют!!!! Об электромобилях мы слышим, в основном, положительные отзывы: вроде как, и воздух они не загрязняют, и в обслуживании проще/дешевле. Однако в последнее время все чаще привлекает внимание один существенный недостаток: пожароопасность. Практика показывает, что электромобили иногда возгораются без видимых причин, а тушить их гораздо сложнее, чем обычные автомобили. Ещё есть одна вещь, которая может показаться странной. При возгорании электромобиля, если из него не нужно помогать выбраться пассажирам, спасатели стараются лишний раз не приближаться к горящему транспортному средству. Ждут, пока само потухнет. Почему? У огнеборцев есть ряд вопросов, без гарантированных ответов на которые они рискуют сами повергнуться серьезной опасности. Что же хотят знать спасатели: Поврежден аккумулятор, или нет? Где проходят силовые кабели? Ситуация усугубляется тем, что сегодня еще нет единого стандарта по постройке электромобилей. Производители экспериментируют с конструкцией, которая

Всем салют!!!!

Об электромобилях мы слышим, в основном, положительные отзывы: вроде как, и воздух они не загрязняют, и в обслуживании проще/дешевле. Однако в последнее время все чаще привлекает внимание один существенный недостаток: пожароопасность. Практика показывает, что электромобили иногда возгораются без видимых причин, а тушить их гораздо сложнее, чем обычные автомобили. Ещё есть одна вещь, которая может показаться странной. При возгорании электромобиля, если из него не нужно помогать выбраться пассажирам, спасатели стараются лишний раз не приближаться к горящему транспортному средству. Ждут, пока само потухнет. Почему? У огнеборцев есть ряд вопросов, без гарантированных ответов на которые они рискуют сами повергнуться серьезной опасности.

Что же хотят знать спасатели: Поврежден аккумулятор, или нет? Где проходят силовые кабели? Ситуация усугубляется тем, что сегодня еще нет единого стандарта по постройке электромобилей. Производители экспериментируют с конструкцией, которая от модели к модели может существенно отличаться. С ДВСной машиной все проще: понятно, где двигатель, где топливный бак, и т.д. У электромобилей же могут быть разные типы батарей, а силовые кабели могут проходить где угодно. В частности, последний фактор затрудняет использование специнструментов для извлечения пострадавших. Перекусив силовой кабель под напряжением, есть риск поражения постоянным током в 365 Вольт, в то время, как уже 120 Вольт для человека опасны. Иными словами, пожарным и спасателям для эффективной работы иногда просто не хватает важной информации. К счастью, сегодня по этому вопросу уже принимаются меры, и разрабатываются методики тушения электромобилей и их вскрытия после ДТП. Горят электрички жарко, потушить их сложнее, чем - обычный автомобиль, к тому существует риск рецидивного возгорания, причем - неоднократного. В США, где достаточно много электромобилей Tesla, произошло несколько достаточно нашумевших случаев возгорания этих машин по самым разным причинам. И в каждом случае пожарным приходилось основательно потрудиться, чтобы потушить электромобиль.

Чего никто не ждет?

В авариях электромобилей существует проблема, о которой пока знают далеко не все: повторное возгорание без видимых причин спустя значительное время после аварии. Уже не раз бывало так, что сгоревший, потушенный и отвезенный на свалку электромобиль сам по себе снова загорался, причем - достаточно хорошо. Иногда это происходило через несколько дней, а в некоторых случаях – и не один раз. Почему? Причиной тому служит конструктивные особенности батареи. Например, в ячейках литий-ионного аккумулятора анод и катод обычно разделяется лишь тонкой перегородкой (сепаратором) из пористого полимерного материала. В результате аварии в этой перегородке появляются трещины, что может через некоторое время спровоцировать замыкание с последующим нагревом до очень высокой температуры – 600...900°С🔥🔥🔥.

Главная причина возгорания литий-ионных аккумуляторов – замыкание, возникающее из-за нескольких факторов:

■ механическое повреждение ячеек;

■ нарушение технологии производства: неровная нарезка электродов или попадание металлических частиц между анодом и катодом, что приводит к повреждению сепаратора; ■ прорастание цепочек лития через сепаратор.

Помимо внутреннего короткого замыкания существуют и другие причины самовозгорания: перегрев аккумулятора, неправильная зарядка/разрядка (превышение максимально допустимого напряжения, зарядка на высоких токах, слишком глубокая разрядка), и т.д. Но все эти причины приводят к одному результату: термическому разгону и разложению электролита при взаимодействии с электродами. Различаются только порядки вышеописанных реакций и их скорость.

Кстати, именно по причине возможности самовоспламенения аккумуляторов авиаперевозчики запрещают провоз внешних аккумуляторов (power-banks), ноутбуков, и прочих гаджетов с батареями в багаже, только в ручной клади. Причина проста: если что-то загорится в салоне это можно увидеть и быстро - потушить, а вот последствия пожара в багажном отсеке могут оказаться ☠️....гораздо хуже.

Естественно, серьезные производители аккумуляторов осознают возможность самовозгорания, а потому перестраховываются. Чем больше и мощнее аккумулятор, тем больше степеней защиты он содержит. Одним из видов защиты от небольшого короткого замыкания является пористый сепаратор, который при локальном повышении температуры становится непроницаемым. Но иногда температура повышается слишком быстро, и сепаратор просто плавится, в результате чего анод соприкасается с катодом ... ну и дальше вы знаете ...🔥🔥🔥

Также аккумуляторы оборудованы предохранителями и клапанами, которые при повышении давления и температуры внутри либо отключают электроды от цепи, либо способствуют выходу наружу скопившегося газа. В последнем случае, так как газы легковоспламеняющиеся, при контакте с кислородом снаружи возникает 🔥 возгорание

На существующих технологиях разработчики аккумуляторов не останавливаются. Сегодня достаточно большие надежды возлагаются на твердотельные батареи, в которых электролит заменен твердым керамическим материалом. Однако доступность этой технологии прогнозируют не ранее, чем через пять лет. Пока же производители фокусируют внимание на минимизации проблем с литиевыми батареями, в частности за счет корректировки программного обеспечения, способного отслеживать поведение батареи, и при необходимости принимать меры безопасности.

Актуальный вопрос: как обезопаситься владельцу электромобиля? Никак! Купи себе нормальную тачку на ДВС и не парь мозги ( к черту лысому «зелёных» Грету и прочих фриков)...Ладно, дальше поехали! Наверное, главное стараться предусматривать возможность нехороших последствий. В частности, очень важно пользоваться качественными зарядными устройствами, поскольку во время зарядки уже тоже сгорело немало электромобилей.

Что делать, если пожар начался на ходу? Или даже не пожар, а просто запахло паленым и пошел дым? Наверное, самым разумным будет остановиться, выключить машину, отбежать от нее на безопасное расстояние и вызвать пожарных. А пока они едут- зайти на Дром, Авито, Авто.Ру, КолёсаKZ да или любую другую площадку по продаже авто, и купи себе уже блин нормальную машину !!! 🙃

  • У меня все !!! Всем спасибо кто дочитал !!!! Подписывайтесь 😉
-2