Найти тему

Дачные истории. Начало

Дачный участок - это не только отдых на открытом воздухе, чтобы зелень радовала глаз - требуется приложить немало усилий.
Дачный участок - это не только отдых на открытом воздухе, чтобы зелень радовала глаз - требуется приложить немало усилий.

Покупая дачный участок, я даже не ожидал, с каким объемом работ придется столкнуться. И это при том, что дачные владения покупались в почти полной комплектации дом+баня+теплица+плодоносящий сад, не в люксовом исполнении конечно, но и самый плохой вариант. Ожидания от приобретения участка свежего воздуха были радужные - купил дачный участок и отдыхай на природе, собирай урожай с грядки, не забывая при этом отдохнуть в шезлонге, с бокалом ароматного пива в руках. Реальность оказалась совсем другой.

Четыре недели весенней эксплуатации дачного владения, выявили первый и самый важный недостаток участка земли в 5 соток - это было самое настоящее царство Плюшкина. Одной только обуви я нашел около 40 пар, а количество одежды на любую погоду, измерялось мешками и скажу так - мешков этих было неприлично много.

Для полномасштабных раскопок в этом  Клондайке всего нужного, думаю потребовалось бы 2-3 Камаза, но за неимением грузовой техники, пришлось нагружать Гранту. Для понимания масштабов бедствия, за утро, я один, легко заполнял большой контейнер для мусора, а таких упражнений выполнялось в неделю по два подхода, плюс еще один выезд в металлоприемку.

Брата-близнеца этого контейнера, я легко заполнял с горкой, во время битвы за чистоту своего дачного участка - и это только за утро.
Брата-близнеца этого контейнера, я легко заполнял с горкой, во время битвы за чистоту своего дачного участка - и это только за утро.

Весь май я маялся мусором и металлоломом - сжигал литры бензина и превращал салон своего авто в филиал мусоровоза. На садовой мусорке, я уже стал местным аборигеном - по моему, обитатели мусорки принимали меня за своего, а на металлоприемке, приемщик и вовсе перестал взвешивать мой металлолом на обычных весах и стал гонять меня через автовесы.  Своей цели я почти добился - освободил дачный участок от мусора примерно на треть. В принципе, еще месяц и я бы закончил вывоз мусора на победной ноте, но случилось лето и на начинающие завязываться теплые отношения с садовой мусоркой пришлось отложить до лучших времен.

Неожиданно в  саду случилось ЧП - там росла яблоня. Дерево умудрилось буквально врости в воздушную  электропроводку и любой мало-мальский ураган, обещал не только оборвать провода, но и попутно устроить фейерверк от короткого замыкания, с последующим поджиганием всего и вся, что подвержено тлению и горению.

Изначально планировалось аккуратно отпилить только ветки мешающие течению тока в проводах, но дерево оказалось крепким орешком и распутать эти авгиевы конюшни в яблочном исполнении, оказалось, сможет только персонаж уровня Геракл. Я же, психанул, срезал все ветки -
и те которые мешали, и те ветки, которые мешали отпиливать ветки которые мешали. Жена увидев мои достижения по удалению лишних веток у яблони, осмотрев стручок торчащий из земли, некогда бывшим яблоней, задумчиво сказала, - "Пожалуй, малину я сама подстригу".  Соседку и вовсе хватил удар, по ее словам, у яблони такие сладкие яблоки были, они так хорошо в компостной яме смотрелись - только варвар мог спилить такое дерево, а без электричества еще никто не умирал.

Борьба с яблоней, мгновенно породила другую проблему, ветки спиленной яблони организовали на участке этакий филиал помойки, похлеще той мусорки, что была здесь ранее. Логично было бы сжечь это древесно-веточный мусор, но возникли сомнения, что огромный пионерский костер на дачном участке будет одобрен общественным мнением. Сжигать веточки в печке - идея хоть даже и логичная, но чревата внеочередной прочисткой печи, а это рождение очередной проблемы. В голову, кроме как прикупить измельчитель веток, ничего более умного не приходило. Но Жаба при виде ценника в 18 тыс. руб. грозилась самолично придушить каждого, кто хоть слово скажет о пользе этого адского устройства для создания опилок. Жабу , как ни странно, поддержала супруга, а двое против одного - я не вытянул эту схватку.

Попытка проявить ослиное упрямство и накопить на нужный девайс с шабашек, так сказать мимо семейного бюджет, тоже завершилась фиаско - на тот момент, когда нужная сумма набралась, закончились веточки, ибо вся яблоня ушла на шашлыки. Кстати, отменные, я скажу, угли получаются из яблони.

Я совсем забыл сказать про еще одну сторону жизни садистов, в мае наступил май, и в трубы дали воду. По тому факту, что воды на моем участке не появилось от слова совсем, я понял, что одной профессией бомжа по сбору мусора и чермета мне не обойтись - надо осваивать профессию сантехника. С инструментом в виде гаечных ключей мне повезло, оные был ранее найдены в полях и бережно хранились в ожидании своего часа - час настал. В мае я узнал многое. Я узнал, что значит 3/4 и 1/2 - в трубу 3/4 палец входит и выходит, в трубу 1/2 палец только входит, а выходит уже с матом, мылом и смазкой. Я узнал чем фумлента отличается от пакли обыкновенной - с фумлентой, свежеустановленные краны текут, с паклей эти же краны не текут. Я открыл для себя чудо, под названием американка, эта хрень позволяет открутить трубу от стояка без инвертора и болгарки, жаль, что узнал об этом свойстве американки, уже после того, как срезал трубу болгаркой. Одним словом в мае я прошел ускоренные курсы сантехника по канадской системе и пробрел квалификацию сантехника 80 левела.

Вот она, знаменитая американка - чудо американской техники на службе у российских садоводов, позволяет снять трубу, не разрушая трубопровод
Вот она, знаменитая американка - чудо американской техники на службе у российских садоводов, позволяет снять трубу, не разрушая трубопровод

Стоило мне освоить профессию сантехника, как пришла пора осваивать основы Кунг-Фу, а конкретно, секретный пальцевый захват Уси-Ски-Дыш. Как оказалось, не все растения могут выдержать напор из ранее прочищенных труб, вместо полива урожая, на грядках наблюдался смыв будущего урожая. Пришлось использовать секретный пальцевый захват Ски-Дыш, подсмотренный в знаменитом мультипликационном пособии от китайских садоводов по поливу урожая. Где-то на третьем поливе, я не только освоил пальцевый зажим поливочного шланга, но и выявил прямую зависимость угла поворота крана и напора струи из шланга. Однако до того момента, как я обратил внимание, что водопроводный кран на трубе принимает не только два значения - "открыто" и "закрыто", мой уровень владения пальцевого зажима шланга приобрел воистину максимальный, 80 уровень. Я, словно панда, научился зажимать пальцем шланг таким образом, что мог получить струю, которая легко пересекала дачный участок по диагонали, а это между прочим 30+ метров. Я научился делать радугу, разрезать грядки на ровные дольки вертикальным резом, срезать сорняки горизонтальным резом, вымывать сорняки из швов в дорожках острой, как нож, струей воды и еще кучу бесполезных навыков, связанной с изучением секретов пальцевого зажима школы Шаолинь.

Спасенная от злобной яблони проводка требовала ревизии - то, что я узрел, повергло меня в шок, как пожар не случился ранее, это просто загадка века. Щиток придется разводить заново, ибо один только ноль, с медной проводкой на алюминий, показывал уровень электрификации участка - я бы так не смог, даже если бы сильно захотел. На щитке, как мне кажется, я получил, как минимум, сотый левел дачного электрика, если не больше. Щиток в бане и вовсе заставил меня поседеть - электрику в саду надо явно переделывать заново, временным заплатками проблему не решить - просто все убрать и заново сделать

На второй неделе лета я заметил, что в саду нет туалета - перекосившийся муляж клозета, вместо привычной дырки, уходящей в недра земли, имел ведро и все... Я на всякий случай поднял ведро - под ним ничего не было, дырку в земле или украли, или ее изначально не было. До меня стал медленно доходить смысл увиденного - мне придется самостоятельно делать проход к ядру земли. То есть на ближайших выходных мне придется получить корочки ямокопателя 80 уровня.

Есть подозрение, что в скором времени меня ожидает и приобщение к столярному делу, ибо мельком пробежавшись по Авито, был удивлен тому факту, сколько может стоить 4 бруса обнесенных вагонкой, с дверкой и дыркой в полу.

На каком-то этапе, я понял, лихим кавалерийским наскоком - всех проблем не решить, а ходить с шорами на глазах по дачному участку, не замечая проблем, вряд ли удастся. Придется доставать мой нелюбимый АвтоCAD и делать проект, а уже исходя из проекта, делать смету, под смету выделять денежные средства из семейного бюджета 2024 года. Вместо отдыха на открытом воздухе, мне придется заниматься обычным строительством снова убивать машину перевозками тяжелых и негабаритных стройматериалов, надрывать печень со строителями - в общем, все как всегда.

Купил называется дачу для отдыха...