Не уверен на 100% (а всего лишь на 99,9% 🙂), но, думаю, что сегодня фреймы и так никто не использует. Но всё же я решил написать эту статью на тот случай, если кто-то из начинающих веб-мастеров обучался по старой книге о сайтостроении и загорелся желанием попробовать фреймы.
Итак, даже в те времена, когда CSS ещё не применялись вообще или были чем-то экзотическим, а фреймы для той поры предоставляли достаточно удобный способ разбиения HTML-страницы на несколько частей, веб-разработчики уже сильно не любили фреймы, потому что:
- Сайты с фреймами хуже индексируются.
- На страницах, которые являются содержимым фреймов, обычно отсутствует навигация. И даже если пользователь попадёт на неё через поисковик, то он не поймёт, что это такое и как попасть на главную страницу (или другие страницы сайта). Нет, умный пользователь, конечно, сможет это сделать. Но много ли у нас умных.
- В адресной строке браузера не отображается URL страниц, загруженных во фреймы (виден только адрес фреймового документа).
- Некоторые браузеры при установке закладок вместо определённого набора загруженных во фреймы документов сохраняют ссылку на исходный фреймовый документ.
- Содержимое фрейма, которое не помещается в окне браузера, не всегда можно просмотреть.
В общем, никогда не используйте фреймы. Ну разве что очень хочется и вам надо быстренько набросать простенький сайт, либо создать какую-то справочную документацию для программы или инструкцию пользователя.
И если очень хочется, то делается это примерно так:
То есть в каждый фрейм мы загружаем отдельный HTML-документ, в котором может быть любое содержимое. И обратите внимание на то, что во фреймовом документе, который объединяет все фреймы, нет тега <body>.
Ну а выглядеть это будет примерно так:
Каждый фрейм работает как отдельное окно. При необходимости там могут появляться полосы прокрутки (хотя их можно и запретить). Здесь ещё много что можно рассказать, но, как я сказал в начале, фреймы без крайней необходимости лучше не использовать. Так что продолжения не будет. Но будут другие статьи по HTML. Так что подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.