Найти в Дзене
Andy Green

Топ Шаблонов Проектирования которые должен знать программист.

Вот некоторые из наиболее распространенных и полезных шаблонов проектирования, которые программисту следует знать:

  1. Шаблон проектирования (Factory Method): позволяет создавать объекты без указания конкретного класса, определяя интерфейс для создания объектов в суперклассе, а оставляя подклассам решение о создании конкретных экземпляров.
  2. Шаблон проектирования (Abstract Factory): предоставляет интерфейс для создания семейств связанных или взаимосвязанных объектов без указания их конкретных классов.
  3. Шаблон проектирования (Singleton): гарантирует, что класс имеет только один экземпляр и предоставляет глобальную точку доступа к этому экземпляру.
  4. Шаблон проектирования (Builder): позволяет создавать сложные объекты пошагово, разделяя процесс создания на различные этапы и обеспечивая гибкость при сборке объекта.
  5. Шаблон проектирования (Adapter): преобразует интерфейс одного класса в другой интерфейс, который ожидают клиенты, позволяя классам работать вместе, несовместимым ранее.
  6. Шаблон проектирования (Decorator): позволяет добавлять новые функциональные возможности объекту динамически путем оборачивания его в другие объекты-декораторы.
  7. Шаблон проектирования (Strategy): определяет семейство алгоритмов, инкапсулирует каждый из них и обеспечивает их взаимозаменяемость. Позволяет изменять алгоритмы независимо от клиентов, которые их используют.
  8. Шаблон проектирования (Observer): определяет зависимость "один ко многим" между объектами таким образом, что при изменении состояния одного объекта все зависящие от него объекты автоматически уведомляются и обновляются.
  9. Шаблон проектирования (Chain of Responsibility):позволяет создать цепочку объектов-обработчиков, где каждый объект решает, может ли он обработать запрос, и передает его дальше по цепочке, если не может. Таким образом, обработка запроса может быть выполнена одним из объектов в цепочке.
  10. Шаблон проектирования (Command): инкапсулирует запрос в виде объекта, позволяя параметризовать клиентов с различными запросами, организовывать их в очередь или регистрировать историю выполнения операций.
  11. Шаблон проектирования (Iterator): предоставляет способ последовательного доступа ко всем элементам коллекции, не раскрывая ее внутреннюю структуру.
  12. Шаблон проектирования (Visitor): позволяет добавлять новые операции к объектам без изменения их классов. Он достигается путем выделения операций в отдельные объекты посетителей, которые могут быть применены к объектам коллекции.
  13. Шаблон проектирования (Memento): позволяет сохранять и восстанавливать внутреннее состояние объекта без нарушения инкапсуляции. Сохраненное состояние помещается в объект-хранитель, который может быть использован для восстановления состояния объекта позже.
  14. Шаблон проектирования (State): позволяет объекту изменять свое поведение в зависимости от внутреннего состояния. Он достигается путем выделения различных состояний в отдельные классы, которые могут быть изменены во время выполнения.
  15. Шаблон проектирования (Bridge): разделяет абстракцию и реализацию, позволяя им изменяться независимо друг от друга. Это полезно, когда классы имеют несколько вариантов реализации их функциональности.
  16. Шаблон проектирования (Facade): предоставляет простой интерфейс к сложной системе, скрывая ее внутреннюю структуру и делая ее более удобной в использовании.
  17. Шаблон проектирования (Composite): позволяет создавать иерархические структуры объектов и работать с ними так, как будто это отдельные объекты. Это полезно, когда нужно работать с объектами как с одним целым и с их составными частями.
  18. Шаблон проектирования (Template Method): определяет основной алгоритм в суперклассе, оставляя детали реализации подклассам. Подклассы могут переопределить некоторые шаги алгоритма, но основная структура остается неизменной.
  19. Шаблон проектирования (Interpreter): определяет представление грамматики языка и интерпретирует его предложения. Позволяет разбивать проблему на отдельные компоненты, которые могут быть легко интерпретированы.
  20. Шаблон проектирования (Object Pool): предоставляет пул заранее созданных объектов, из которого клиенты могут арендовать и возвращать объекты при необходимости. Это уменьшает накладные расходы на создание и уничтожение объектов.
  21. Шаблон проектирования (Mediator): определяет объект, который инкапсулирует взаимодействие между набором объектов. Упрощает коммуникацию и снижает связанность между объектами.
  22. Шаблон проектирования (Flyweight): позволяет эффективно поддерживать множество мелких объектов, разделяя общую часть состояния между ними. Это полезно, когда создание каждого объекта требует больших ресурсов.
  23. Шаблон проектирования (Inversion of Control): определяет основную структуру приложения, где основная логика и поток управления делегируются фреймворку или контейнеру.

Это лишь некоторые из шаблонов проектирования, которые программист может использовать для создания гибкого, модульного и расширяемого кода.