Найти тему

Почему мы едим одно и то же?

Изображение: Freepik.com
Изображение: Freepik.com

С детства в нас закладывают определенные пищевые привычки, которые перекочевывают вместе с нами во взрослую жизнь, где другое питание, другое качество продуктов. Если в детстве мы обожали фаст-фуд, то и во взрослом возрасте продолжаем поглощать его в немыслимых количествах. Если в детстве за каждое достижение нас поощряли конфеткой или тортиком, то такая привычка сохраняется и впредь. Но есть и много других факторов, которые влияют на наши пищевые привычки. Мы постарались разобрать наиболее значимые:

1. Культурные и социальные факторы: Пищевые привычки часто связаны с культурными и социальными традициями, которые передаются из поколения в поколение. Люди часто придерживаются традиционных блюд и способов приготовления пищи, которые им знакомы с детства. Изменение привычек может быть воспринято как нарушение культурных норм или сопряжено с социальным давлением. Вспомните национальные блюда разных стран и народов: армянский лаваш, осетинские пироги, хачапури по-аджарски, холодец и т.д. и вам сразу станет понятно о чем идет речь.

2. Эмоциональная привязанность: Люди могут иметь эмоциональную связь с определенными продуктами питания. Еда может быть связана с определенными эмоциями, воспоминаниями или утешением. Изменение пищевых привычек может вызывать чувство потери или дискомфорта, особенно если привычки связаны с позитивными эмоциями.

3. Привыкание и зависимость: Некоторые продукты питания, особенно те, которые содержат большое количество сахара, соли или жира, могут вызывать привыкание. Люди могут испытывать физическую или психологическую зависимость от определенных продуктов, что делает изменение пищевых привычек трудным. На этом основана популярность многих безалкогольных газированных напитков, таких как Coca-Cola и Pepsi.

4. Ограниченный доступ и удобство: Некоторые люди могут оказаться в ситуации, когда они ограничены в выборе пищи из-за доступности или финансовых ограничений. Быстрое питание и обработанные продукты всегда дешевле и легче доступны, чем свежие и здоровые альтернативы.

5. Недостаток знаний и навыков: Некоторым людям может не хватать знаний о здоровом питании или навыков приготовления пищи. Они могут не знать, как правильно составлять сбалансированное меню или готовить свежую пищу. Недостаток информации и навыков может препятствовать изменению пищевых привычек.

7. Маркетинг и реклама: Крупные компании вкладывают значительные ресурсы в рекламу и маркетинговые кампании для привлечения внимания и установления связи между потребителями и своими продуктами. Мощные и креативные рекламные кампании могут формировать положительные ассоциации и создавать впечатление, что их продукт является желаемым и привлекательным выбором.

Когда мы видим аппетитный гамбургер с картошкой фри, который безусловно прошел перед этим жесткий кастинг специалистов по фотографии, маркетологов, дизайнеров и выглядит ровно так, чтобы вызывать аппетит у как можно большего количества людей, не удивительно, что и мы не всегда можем перед этим устоять. Это рынок, крупные производители и сельскохозяйственные компании борются за то, чтобы мы выбирали их, даже если они производят еду, которая вызывает ожирение или иные последствия для организма. В этой борьбе в ход идут все инструменты, в том числе основанные на наших поведенческих привычках.

8. Удобство и доступность: Как правило, мы привыкаем к тем продуктам, которые широко доступны и удобны в потреблении. Они могут быть найдены во множестве мест - супермаркетах, ресторанах, кафе, автоматах и даже доставлены прямо к двери.

Пищевые привычки не меняются часто потому, что люди и не собираются их менять, думая, что едят сбалансированную пищу, богатую всеми необходимыми элементами. А потом спохватываются, когда вес начинает резко расти вверх, и гормоны со щитовидной железой оказываются ни при чем.

Пересматривать свое питание необходимо хотя бы раз в год. Если в нем много мучного, сладкого, соленого, копченого и так далее, это ненормально. Да, в детстве шоколад вызывал бурю эмоций, сейчас же он существует для заедания стресса. Но ведь бороться со стрессом можно и иными способами!

В приложении "My Way - трекер привычек" мы рассказываем подробно о том, как работают наши привычки, даем инструменты, цель которых помочь вам удержаться и не сойти с пути преобразования, - это, в том числе, контроль друзей и финансовая мотивация, которые особенно эффективны, когда вы работаете над отказом от пагубной привычки. Если вы хотите узнать больше о привычках, рекомендуем протестировать данный инструмент и решить подходит он вам или нет.

Еда
6,93 млн интересуются